Войти в почту

Хоровая романтика

23 июня во владимирском Центре классической музыки можно было наблюдать необычное явление – в центре зала стояла садовая беседка, куда заглядывали влюблённые парочки. Самым необычным из всего этого действа было то, что пары пели романсы. Сходились и расходились, временами менялись партнёрами, как в кадрили, иногда в беседку заходили даже девушки-солистки. Особенно необычным это выглядело, например, при исполнении романса «Две розы», где солистки олицетворяли собой розу красную и розу белую. И вообще, экспериментов в тот вечер было предостаточно. Достаточно сказать, что Владимирский камерный хор под управлением Татьяны Гринь отличается не только тем, что способен звучать как целый оркестр, но и тем, что руководительница хора также является его солисткой. Основной упор музыкальной программы был сделан не только на и не столько на самих романсах, но и на театрализованном представлении по их мотивам. Перед каждым новым отделением читались стихи Марины Цветаевой с замечательной строчкой «Друзья, поймите, что я вам снюсь», Осипа Мандельштама – про «Заресничную страну» и нашего земляка Константина Бальмонта – «Золотая рыбка». К сожалению, немногие смогли бы назвать имена авторов, а в программе это обозначено не было. Также, как собственно, и сами романсы. Помимо гимна белогвардейцев «Белой акации гроздья душистые» можно было услышать забавную песню «Улица, улица, ты, брат, пьяна» из репертуара самого Шаляпина, поющаяся от лица алкоголика, а также целое театрализованное представление на тему «Нищей» Алябьева на слова Беранже, где тема оперной певицы, потерявшей голос, соседствует с молитвами и арией из «Травиаты». Отдельного внимания заслуживает номер, сделанный в виде кадрили, основанный на так называемых «страданиях» – песнях городской и крестьянской молодёжи своего времени, в чём-то близкий к жанру частушек и отличающийся от обычного романса приподнятым настроением. Девушка жалуется на то, что милый её не любит, а он отвечает, что «полюбил молодую, румяную», тогда «обиженная» солистка уводит кавалера у той самой «молодой и румяной». И так до тех пор, пока влюблённые не помирятся. И кто после этого смог бы сказать, что романсы устарели и навевают печаль?

Хоровая романтика
© ТВ-МИГ