Войти в почту

Душой и телом. Оренбуржцы рассказывают о том, как танец стал частью жизни

29 апреля празднуют Всемирный День танца. Праздник учредил Комитетом танца Международного института театра при ЮНЕСКО в 1982 году. Чествовать танцоров в этот день предложил выдающийся советский хореограф и теоретик балета Пётр Гусев. Праздник приурочили ко дню рождения знаменитого реформатора танцевального искусства Жан-Жоржа Новерра, который появился на свет 29 апреля 1727 года. Танцоры - люди суеверные. Иногда они перед представлением желают друг другу «сломать ногу», что на самом деле, означает пожелание удачи. С какими трудностями сталкиваются танцоры? Как мотивируют себя, когда нет желания выступать на сцене? Как «ломают ноги»? Корреспондент «АиФ Оренбург» узнал у оренбургских танцоров, почему они все еще в танцах и какие современные стили пользуются популярностью. Елена Бабенко, хореограф по Dancehall и Twerk, 19 лет. «Я не хочу рекламировать тренировки ленивцам, сидящим на диване и говорить о том, что танцы приведут тело в тонус. Конечно, отчасти это так, но это далеко не самое главное. Танцы дают мне уверенность в себе и своей дальнейшей жизни, потому что, если отобрать у меня танец, я останусь ни с чем. Это почти как дышать. Когда танцую, я не думаю о своих проблемах, которых у меня, как и у многих, в жизни достаточно. А как только перешагиваю порог зала, мне сразу становится легче. Да и не могу я покойно слушать музыку, даже если нахожусь в магазине или автобусе, всё равно танцую, хоть и не «в полную ногу», но мышцы на этих самых ногах сокращаются в такт музыке». Елена Бабенко, рассказывала, что попросила маму отдать её куда угодно, но только не на пианино: «Ведь я видела, как тяжко приходиться моей сестре». Вот так свои первые 5 танцевальных лет она провела в студии «Гавроши». «Перед тем как прийти к тому, чем я сейчас занимаюсь, перепробовала еще несколько стилей. Как уже говорила, 5 лет провела в эстрадных и классических танцах, откуда постоянно пыталась сбежать. И сейчас жалею об этом. Классика дает тебе собранность, сосредоточенность и хорошую основу, от которой потом можно идти в любом направлении. Что я и сделала спустя 2 года безделья. Вновь пошла в танцевальную студию, где моей любовью стал Hip-hop. Спустя ещё 2 года параллельно занималась House dance и Waacking. Потом я наконец-то «доползла» до Dancehall и Twerk. Эти два стиля тесно связаны между собой, а еще с моим телом и душой. Именно в этих стилях я чувствую себя комфортнее всего и впитываю всю энергетику танца, дающего мне жизненный заряд». Выступлений в её жизни было не мало, но она до сих пор волнуется как перед первым. Самым запоминающимся своим выступлением девушка считает свой первый батл: «Этот мандраж и кайф не забудется никогда». Мама Лены не раз уговаривала её отправиться на шоу «Танцы на ТНТ». После долгих уговоров Елена всё-таки решила испытать удачу. Хоть первый раз и оказался неудачным, она не сдаётся и намерена испытать судьбу ещё раз, но уже в следующем году. Алина Старчикова, руководитель и балетмейстер Народного Хореографического Ансамбля и Шоу-балета «Глория», 22 года. «Танцами я стала заниматься с 4 лет, мама отвела в ДКиС «Газовик» на бальные танцы в ансамбль «Жасмин». Она в детстве очень хотела стать балериной, поэтому решила воплотить свою мечту во мне. Первые недели две меня с истериками водили, а потом втянулась. Я не хотела ходить в силу возраста, это заслуга мамы, что не сдалась и не пошла на поводу капризного ребенка После 6 лет занятий бальной хореографией, начались проблемы с поиском партнера, и мама перевела меня в народный хореографический ансамбль «Глория», руководителем которого я сейчас являюсь. Тоже было очень тяжело первое время, девочки не принимали меня. А связать свою жизнь с хореографией и пойти учиться на педагога-хореографа, я решила примерно в 7 классе. В приоритете для меня стоит современная хореография. Через нее можно выразить все, что угодно. Любое состояние твоей души, любая идея, задумка. Я в принципе люблю каждое направление и не так давно познакомилась с Hip-hop, Dansehall, Waacking. Для меня важно развитие, из каждого стиля можно черпать движения и вдохновение». Кристина Оника, танцор, стиль танцев -Hip-hop, 17 лет. «Занимаюсь танцами с самого детства, потом стала взрослеть, и поняла, что то, чем занимаюсь, мне больше не по душе. Увидела как-то в школе объявление о наборе в группу по Hip-hop и решила попробовать себя в этом направлении. К тому же это было модно и популярно. Несколько раз менялся тренер, это было сложно, потому что к каждому привыкаешь, у каждого разное видение танца. Сложно развиваться в нашем городе: мало танцевальных мероприятий, а выезжать в другие города получается не всегда. Но если есть желание, то преодолеешь трудности и будешь заниматься любимым делом, не смотря ни на что». Кристина считает, что занятие танцами даёт ей уверенность в себе, стимул к саморазвитию. Евгения Прейс, 32 года, преподаватель восточных танцев. «В первый раз пришла в танцевальный зал лишь в 18 лет. Сбылась мечта детства! Одногруппница сообщила как-то, что идёт на восточные танцы. На что получила ответ: «Я иду с тобой! И мне плевать, хочешь ты этого или нет!». После 2 месяцев занятий она ушла, а я осталась. Спустя год занятий мой преподаватель уехала в Москву, и я стала ходить по всем клубам. Но ничего не нашла подходящего. Мне предложили вести группу «начинашек». Я согласилась, и вот уже 14 лет, как являюсь преподавателем восточных танцев. Был один случай. Конкурс по восточным танцам - я выступала в 4 номинациях. По итогам 3 выступлений, ни одного призового места! Разозлилась и четвертый танец станцевала так, что все зрители аплодировали стоя. А главный судья после выступления подошла и на ушко прошептала: «Во время твоего танца, словила маленький творческий оргазм». После этого я перестала бояться публики, и не обращаю внимания на критику». Василиса Купина, танцор, стиль танцев - Hip-hop, Vogue, Dancehall, 19 лет. «Уличными направлениями увлеклась вместе с подругой с мыслью «А не попробовать ли что-то новое?». Первоначально выбрала Hip-hop, по совету подруги. Dancehall тоже дошел до меня от подруг, а Vogue я впервые попробовала в танцевальном лагере в Самаре. В танцах, мне кажется, несколько трудностей. Первая – «вливание» в коллектив. Вторая – возможности собственного тела. В самом начале я делала, что скажут, а вот чем дальше я погружалась в танцы, тем становилось тяжелее. Помогала вера в то, что я уже через многое прошла и многое умею, и что бросать танцы - глупо и по-детски». Василиса не равнодушна к уличным танцам из-за экспрессии и внутреннего содержания, но также любит классику за эстетику и social dance за отсутствие соперничества и борьбы. «Самый запоминающийся случай произошел в Челябинске на батле Energy в 2013 году. Я попросила девочку принести мне штаны на выступление (она ездила с нами), и вроде ничего не предвещало беды, но она их забыла дома. У меня был шок, но я сразу начала думать, чем их можно было заменить. Попросила брюки у парня, который с нами не выступал, его одежда подходили под тематику номера. И вот я в огроменных штанах стою и жду выхода на сцену с мыслью «лишь бы не остаться голой на сцене». К счастью, все прошло нормально». Танцы это не только развлечение, но и способ духовного и физического развития. Изучение нового стиля танца, как изучение нового языка, расширяет знания и умения.

Душой и телом. Оренбуржцы рассказывают о том, как танец стал частью жизни
© АиФ-Оренбург