Войти в почту

Худруки московский театров дали публичные интервью на культурном форуме в "Манеже"

МОСКВА, 24 марта. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Художественные руководители московских театров имени Пушкина и "Мастерской Петра Фоменко" дали публичные интервью на Московском культурном форуме в "Манеже". В дискуссии, продолжавшейся около трех часов, приняли участие режиссеры Евгений Писарев, Евгений Каменькович и Иван Поповски, последний вопрос из зрительного зала задал участникам встречи руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский. О театре сегодняшнего дня Местом встречи с руководителями московских театров со зрителями был выбран Большой зал "Манежа", который к началу дискуссии был практически заполнен. Ведущей выступила театральный обозреватель газеты "Московский комсомолец" Марина Райкина, задававшая самые разные вопросы - от ценовой и репертуарной политики до театральной модели конца ХХI века. "У каждой московской труппы - своя политика, - сказал худрук "Мастерской Петра Фоменко" Евгений Каменькович. - Так, отец-основатель нашего коллектива Петр Наумович Фоменко учил не спешить, все обдумать, прежде чем браться за постановку". "Я хочу, чтобы у нас каждый сезон была новая пьеса, и надеюсь, что в конце концов этого добьюсь", - заверил Каменькович. На форуме обсудили тему спектаклей к 100-летию Октябрьской революции. Худрук Пушкинского театра Евгений Писарев напомнил, что в свое время Камерный театр, который был предтечей театра Пушкина, открыл зрителям "Оптимистическую трагедию". Постановку пьесы Всеволода Вишневского осуществил в 1933 году худрук Камерного театра Александр Таиров. "Мы хотим вернуться к этой пьесе", - проинформировал Писарев, сообщив, что в качестве постановщика спектакля хочет пригласить петербургского режиссера Максима Диденко. Развивая репертуарную тему, Писарев заметил, что количество спектаклей в своем театре решил сократить. Так, по его словам, он намерен снять с афиши давно идущий спектакль "Путники в ночи" в постановке Дмитрия Астрахана. Также Писарев снять с репертуара свой спектакль "Одолжите тенора". О театре будущего Далее говорили о том, каким должен быть театра конца ХХI века. "Скучным", - заметил известный македонский режиссер Иван Поповски, который успешно работает во многих московских театрах, и, в частности, в "Мастерской Петра Фоменко". Он рассказал о том, как ставил в Загребе "Идиота" Достоевского. "Мочился страшно, - признался Поповски. - И тогда одна моя коллега посоветовала мне пойти в кино, чтобы развеяться. Фильм оказался очень длинным и скучным, но за время, что шла картина, я многое успел обдумать". "Зритель во время спектакля должен иметь возможность побыть с самим собой, а это бывает только на скучном спектакле", - считает Поповски. "В Москве мало театров, их должно быть значительно больше", - заявил худрук "Мастерской Петра Фоменко" Евгений Каменькович. По его мнению, театры должны быть в каждом микрорайоне. Со временем, считает режиссер, театры станут меньше по объему, они будут камерными и в большинстве своем открытыми площадками, что пойдет на пользу театральному искусству, убежден Каменькович. "Наверное, изменятся технологии, театральное пространство, - продолжил диалог худрук Пушкинского театра Евгений Писарев. - Но, думаю, что содержание спектаклей не изменится, ведь темы, затрагиваемые на театральной сцене, остаются вечными". Вопрос Александра Кибовского Далее в диалог включился зрительный зал. Последний вопрос задал Александр Кибовский. "В прошлом году мы провели эксперимент передачи финансирования на премьерные постановки, преобразовав его в некий грант. Насколько эта практика перспективна", - спросил Кибовский. "Полностью переходить на систему грантов еще рановато", - сказал худрук Пушкинского театра Евгений Писарев, подчеркнув при этом, что поддерживает систему грантов, считая ее перспективной. В интервью ТАСС Кибовский сообщил, что систему грантов продолжили в этом году. "33 проекта уже получили поддержку. Это не проходящие постановки, а настоящие художественные события", - заверил руководитель Департамента культуры. "Многие руководители театров одобрили систему грантов, отметив ее разумность и перспективность", - заключил Кибовский. О Московском культурном форуме Второй по счету Московский культурный форум проходит в столичном "Манеже" 24-26 марта. В нем участвуют более 600 учреждений культуры: 25 музеев, 90 Домов культуры, 43 театра, 172 учебных творческих центра. Для гостей форума организованы мастер-классы Андрея Кончаловского, Михаила Жванецкого, Римаса Туминаса, Андрея Могучего, Евгения Писарева, встречи с руководством московских библиотек и Домов Культуры. Будут показаны отрывки из спектакле, пройдут концерты и выставки. В рамках развлекательно-образовательной части форума будет дан старт акции "Ночь театров", в которой участвуют почти 60 театров Москвы. ТАСС выступает генеральным информационным партнером Московского культурного форума.

Худруки московский театров дали публичные интервью на культурном форуме в "Манеже"
© ТАСС