Войти в почту

Мы встречаемся в одном из торговых центров, и я долго оглядываюсь, чтобы не пропустить Топольницкую: в джинсах, кроссовках, с небрежно собранными волосами она не похожа ни на девицу из «Экспоната», ни на себя из рекламы — жалующуюся, что ей надоело играть «телку на лабутенах». Пока в Фейсбуке и в серьезных СМИ обсуждают, как образы Шнура шагают по жизни и сети, никто в торговом центре не узнает Юлию, как будто и не было миллионов просмотров и бесконечных дискуссий вокруг клипа. — Сайты Colta.ru и группы «Мониторинг актуального фольклора» подвергли «Экспонат» и ваш образ доскональному культурологическому анализу. Вы читали? — Нет. Я не особенно интересуюсь, как обсуждают клип… Это была очень хорошая работа, поэтому она вызывает всяческие переделки, пародии, вокруг нее сформировалась своя мифология. Но я не слежу за этим. — Ну, есть мнение, что повлиял. Или как минимум показал болевые точки общества. — Да это просто обычный эпизод из жизни девушки! Любая девушка волнуется, собираясь на свидание. Для нее это важно. Наверно, поэтому так получилось. Любая сфера — литература, юмор, театр — цепляет человека только когда он узнает себя. Если ты не доил корову, но тебя цепляет женщина, которая ее доит, это значит, что в ней ты узнал себя! Почему мы так любим книги, которые были написаны сто лет назад? Мы не проходили войну, не жили при Наполеоне, но мы чувствуем те же эмоции, узнаем их — и поэтому верим. Почему про «Экспонат» люди говорили: «Да я сама такая, а у меня подруга такая, а у меня — сестра»? Потому что это правда! Люди, которые делали этот проект, невероятно одаренные и талантливые. Ситуацию, которую они показали, узнавали все. К тому же «Экспонат» — это еще и смелая работа. — Мы в России почему-то против реализма. В других странах есть много хороших сериалов — «Игры престолов», «Бесстыжие». А у нас считается, что, показывая такое, мы развращаем общество. Хотя как его можно развратить?

Экспонат эпохи
© ВАРВАРА БАСКОВА-КАРПОВА