Более 800 тысяч рублей потеряла жительница Вологды, поверив мошенникам
Женщине 1978 года рождения позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и сообщил о попытке оформления на ее имя кредита. По словам «специалиста финансовой организации», чтобы отменить предыдущую заявку нужно взять новый займ.
«Во время дальнейшего разговора собеседник убедил вологжанку в отделении банка оформить займ. Полностью доверяя, она оформила кредит и, обналичив денежные средства, перевела их на несколько электронных кошельков. Ущерб составил 803 тысячи рублей», - рассказали в пресс-службе УМВД России по г. Вологде.
Таким же образом потерял 300 тыс. рублей житель областного центра 1988 года рождения. Всего за прошедшие сутки в органы внутренних дел Вологодской области поступило четыре заявления о мошенничестве и дистанционных кражах денежных средств. Ущерб составил порядка 1 миллиона 132 тысяч рублей. По всем фактам возбуждены уголовные дела.
Чтобы не стать жертвой дистанционных мошенников, следует придерживаться ряда правил:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.