Войти в почту

Нижегородское метро стало «сакральным проектом» — мнение

Метро в Нижнем Новгороде «воспринимают эмоционально, а не рационально», — доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой социально-политических коммуникаций ННГУ Антон Фортунатов рассказал ИА REGNUM об особенностях пиар-кампании вокруг строительства метро в Нижнем Новгороде.

По мнению собеседника, метро для Нижнего Новгорода — это без преувеличения «сакральный» проект».

«Его история тянется еще с пиар-кампании Бориса Немцова в начале 90-х, когда он протестовал против «открытого» способа строительства. В результате проект был заморожен на несколько десятилетий, и только при Валерии Шанцеве (с 2005 по 2017 годы был губернатором Нижегородской области — прим. ИА REGNUM) удалось ценой невероятных усилий проложить ветку в нагорную, центральную часть города», — пояснил Фортунатов

Он напомнил, что «с точки зрения инфраструктуры, это был гигантский толчок для развития мегаполиса. Вот почему метро в глазах простых жителей — это не просто вид транспорта, а символ цивилизационного развития. Отсюда и подавляющее большинство положительных откликов: метро здесь воспринимают эмоционально, а не рационально».

»Сегодня борются две концепции развития метрополитена. Одна, обоснованная соответствующими исследованиями и опирающиеся еще на советские генпланы, предлагает продолжение «шанцевской» ветки вглубь нагорной части. Другая, относящаяся к логике индустриализации полувековой давности, предлагает прокладывать линию в сторону Сормово, с его промышленной зоной», — рассказал эксперт.

Профессор подчеркнул, что «изначально метро в Нижнем Новгороде строилось вдоль Горьковского автозавода и выполняло инфраструктурные функции рядом с «флагманом машиностроения».

»Однако нельзя сказать, что с тех пор промышленность в Нижнем Новгороде стала процветать. Скорее, наоборот. В этом смысле продолжение начатой линии метро в центр города имеет более глубокий социокультурный смысл: она сшивает, связывает воедино две части мегаполиса, которые традиционно были разделены и разобщены».

Отвечая на вопрос об информационной кампании вокруг этого проекта, эксперт пояснил, что «особенной информационной волны по поводу перспектив метрополитена в Нижнем Новгороде сегодня не чувствуется».

»Причин тому несколько. Во-первых, чрезвычайно слабая пиар-команда нынешнего губернатора и правительства. Фактически диалог с нижегородцами провален по основным направлениям социокультурного развития. И в этом смысле метро — на задворках интересов тех, кто строит информационную повестку дня».

В качестве второй причины Фортунатов назвал стиль работы региональных властей.

«Нынешнее правительство региона работает в «проектном» стиле, и комплексная, стратегическая деятельность — не их сильная сторона. В этой связи, вероятно, решение по метро будет приниматься «сверху», а не вырастать в качестве региональной инициативы «снизу». Отсюда такой вялый информационный фон по поводу его перспектив», — резюмировал он.

Читайте также: Строительство трех станций метро в Нижнем Новгороде подорожало на $75 млн