Войти в почту

Приговор омскому предпринимателю Станиславу Мацелевичу будут зачитывать несколько дней

Завтра утром в Центральном районном суде Омска начнется оглашение приговора по уголовному делу Станислава Мацелевича. Обвиняемыми признаны 9 человек, самым медийным из которых является Мацелевич.

Приговор омскому предпринимателю Станиславу Мацелевичу будут зачитывать несколько дней
© Новый Омск

Как сообщили в областной прокуратуре, оглашение приговора может занять несколько дней.

Напомним, что Мацелевич и еще 8 фигурантов дела обвиняются в незаконной банковской деятельности, создании преступного сообщества для совершения тяжких преступлений, руководстве таким сообществом, мошенничестве, незаконном образовании юрлица и легализации «преступных» денежных средств.

По версии следствия, Станислав Мацелевич создал преступную организацию с четким распределением ролей. Члены сообщества использовали не менее 48 фиктивных фирм, через расчетные счета которых переводили деньги.

Как считает следствие, в 2007-2015 годах сообщество Мацелевича вело незаконную банковскую деятельность, благодаря которой получило преступный доход на сумму более 200 млн рублей, часть которого им удалось легализовали. Также они обвиняются в хищении более 1 млрд рублей средств у ООО «Банк Сириус».

Гособвинение требует для Мацелевича 15 лет лишения свободы, остальным обвиняемым «светит» от 6 до 13 лет в зависимости от исполняемой роли в инкриминируемых деяниях. Также подсудимым предлагается назначить штраф и предусмотреть для них ограничение свободы на срок от одного до двух лет. Кроме того - в рамках дела подан гражданский иск о взыскании со всех подсудимых компенсации ущерба в пользу «Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство». Общая сумма иска составляет более 970 млн рублей.

Некогда влиятельный предприниматель Станислав Мацелевич находится в СИЗО с осени 2015 года. В марте 2020-ого суд назначил ему наказание по другому уголовному делу, приговорив к 5 годам колонии. При этом судья не стал засчитывать в срок наказания время, проведенное в изоляторе.