Войти в почту

Мытищинский стрелок передает большой привет из 90-х

Ох, не зря провели пенсионную реформу! 61-летний Владимир Барданов, по прежним меркам почти старик, показал, что активный возраст в России резко вырос. Мужчина девять часов (!) отстреливался от элитных спецслужб, ранил одного из сотрудников, поджег свой дом и погиб в огне, так и не сдавшись. Как выяснилось, биография у бойца богатая. Еще в 1976-м он был судим за фарцовку, потом стал фигурантом дела о разбое. А по сути — родом из 90-х.

Мытищинский стрелок передает большой привет из 90-х
© Вечерняя Москва

Именно в те времена мужчина из уголовника превратился в бизнесмена. У него появилось сразу несколько фирм, в том числе строительных, а также аптека и автосервис. А еще он стал владельцем охранных предприятий. Если кто не в курсе, то ЧОПы в 1990-е, да и позднее, были легализовавшимися бандитскими бригадами. Неудивительно, что дома у Барданова был настоящий склад оружия: наганы, пистолеты Макарова, автоматы Калашникова, около 20 гранат, огромное количество патронов. Все это, конечно, было не для коллекции, а для использования на практике.

Сам стрелок, по сути, вел образ жизни нового русского — кого-то среднего между бандитом и бизнесменом. Особняк, по словам очевидцев, поражал китчевой роскошью. Чего только стоят огромный портрет хозяина в золоченой раме да личный зоопарк с медведями и тиграми — это все оттуда, из эпохи первоначального накопления капитала. Сейчас, конечно, вся эта дорогая аляповатость считается дурным тоном.

Почему Владимир Барданов начал отстреливаться, тем более подвергая опасности жизнь детей и внуков, которые были в доме? Статья 222 УК РФ «Незаконное хранение оружия» — не такая уж и тяжелая: до трех лет колонии. А вот стрельба по полицейским — это почти всегда пожизненный срок.

Похоже, у мытищинского стрелка просто «поехала крыша». Его деловой партнер уже рассказал журналистам, что Барданов часто говорил о скором конце света. Сам себе его и устроил. Ведь «война» со спецназом была, по сути, самоубийством. Разбрасывание гранат, поджог коттеджа, подрыв лестницы, по которой силовики могли бы подняться за стрелком, — это все похоже на «последний и решительный бой», попытку красиво умереть. Ну что ж, у него получилось. Хорошо хоть, кроме Барданова, никто не погиб. Вот так неожиданно и странно продолжаются в 2020-х годах 1990-е. Точнее, я надеюсь, заканчиваются.