Войти в почту

«Они стали меня запугивать, зная больное место» - потерпевшая омичка о вымогательстве денег операми УБЭП

В Куйбышевском суде состоялось очередное судебное заседание по делу сотрудников омского УБЭП, вымогавших деньги у риэлтора.

«Они стали меня запугивать, зная больное место» - потерпевшая омичка о вымогательстве денег операми УБЭП
© Новый Омск

Ранее «НО» сообщал, что Омский областной суд в феврале 2020 года рассмотрел жалобы адвокатов на решение об аресте замначальника отдела УЭБиПК УМВД России по Омской области Евгения Дубровского и его подчиненного, старшего оперуполномоченного Константина Васильева.

Напомним, 7 февраля сотрудники УФСБ задержали двух полицейских, которые пообещали риэлтору помочь за 1,5 млн рублей прекратить возбужденное в отношении ее уголовное дело. Оперов взяли при передаче нечистых денег. В отношении полицейских СКР возбудил уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Решением Куйбышевского райсуда оба были отправлены в СИЗО до 6 апреля 2020 года. В итоге апелляцию отклонили, признав решение об аресте законными. На данный момент фигуранты уголовного дело не находятся в СИЗО.

Сегодня, 19 февраля в Куйбышевском районном суде Омска продолжили рассматривать резонансное уголовное дело в отношении экс-сотрудников Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области, а рассматривает его судья Сергей Мурастов.

В суд пришла потерпевшая омичка Галина Савина. Отметим, что в январе прошлого года Васильев позвонил Галине и стал угрожать тем, что она понесет уголовную ответственность, если не пойдет на встречу, чтобы обсудить некие детали. А поводом для вызова женщин на аудиенцию в УЭБиПК послужили материалы оперативно-розыскных действий по одному из уголовных дел («обналичка» материнского капитала), в этом предварительном расследовании принимал участие опер Васильев.

Судебное заседание началось с прослушивания аудиозаписи разговора, который произошел между риелтором и экс-сотрудниками УБЭП. На записи едва ли можно было разобрать некоторые слова, не говоря уже о самом смысле диалога.

Затем гособвинитель Яна Вишневецкая зачитала стенограмму аудиозаписи от 22 января 2020 года разговоры Савиной с Дубровским и Васильевым в здании УФМС УМВД России по Омской области (Пушкина,138).

Их разговор начался с того, что подсудимый Васильев попросил Савину выключить телефон или убрать подальше, а Дубровский сказал включить его. Дубровский посоветовал Савиной обратиться к юристам, предложил дать адвоката, но Галина отказалась и поинтересовалась зачем адвокат, если есть свой.

«Да, я не в том смысле адвокат, а тот, кто вам поможет в этом…», - намекнул Дубровский.

Из разговора также стало понятно, что Дубровский был знаком с зятем Савиной и, по его словам, всегда защищал парня, вот только остается непонятный вопрос - от кого?

Также Галина утверждает, что вся деятельность была легальной, а Дубровский настаивает на обратном.

«Мне надо дать хорошего адвоката, который решает за «капусту». Я работала, может быть, не так, как работает руководитель. Он должен встречаться, разговаривать, делать сделки, и когда приходили, приносили акт о проделанной работе, деньги приносили, тогда только видела, что приобрели за счет средств с материнского капитала», - рассказала Савина.

Прослушав запись, защита начала задавать вопросы потерпевшей.

Адвокат Дубровского уточнил в ходе разговора: просил ли подсудимый передать деньги за что-либо.

-Напрямую в тексте, «дайте мне, Галина Юрьевна, 1,5 миллиона» не звучало, за то, чтобы ни вас ни дочек не привлекали к ответственности - не было. Был жест пальцем кверху, придет другой защитник, дескать, Романовская ничего не решит, с вами свяжутся, и все будет хорошо. Сама я не просила адвоката. На меня был «наезд» в кабинете Дубровского, это он сейчас сидит и улыбается, а когда я зашла в кабинет, как он нагло сидел, развалившись в кресле, а Васильев нагло на меня смотрел. Константин Юрьевич знает мое больное место, «наехал» на детей. В кабинете Дубровского давил на Юлю, а потом завел меня в кабинет и надавил еще. Они стали запугивать, - взволнованно рассказывала Галина.

Атмосфера в зале суда накалялась, Савина периодически плакала, но потом быстро приходила в себя и отбивалась от адвокатов, которые наперебой задавали ей наводящие вопросы.

В свою очередь гособвинитель Вишневецкая спросила у потерпевшей:

Говоря об адвокате, которого предлагал Дубровский, вы ответили «адвокат решит вопрос», какой вопрос вы имели ввиду?

- Если я передаю деньги, то никого не привлекают к суду, адвокат должен получить деньги, я так думала. Он приехал, сумму написал и ждал деньги.

В конце заседания защита Дубровского предложил отправить запись телефонного разговора на экспертизу.

- Нужно узнать источник записи и заключение служебной проверки, возможно, прольет свет на то откуда эта запись появилась у Васильева и где она должна быть, - предложил Мотовилов.

Однако гособвинитель с этим предложением не согласилась.

В заключении судья предложил перенести решение данного вопроса на следующее судебное заседание, которое состоится 20 февраля.

Однако гособвинитель с этим предложением не согласилась.Однако гособвинитель с этим предложением не согласиласьОднако гособвинитель с этим предложением не согласилась.В заключении судья предложил перенести решение данного вопроса на следующее судебное заседание, которое состоится 20 февраля.