Украинский политик объяснил, почему Вашингтон ополчился на Варшаву

Украинский политик, заслуженный юрист , народный депутат V, VI и VII созывов отмечает, что существует три категории государств, разнящихся отношением к национальным интересам.

Видео дня

«Абсолютный, доминирующий национальный интерес характерен для России, . , . В Европе к таким странам относятся Венгрия, которая иной раз выступает так, что с ума сходит. Есть категория, где национальный интерес напрочь отсутствует – это Украина. А есть, где национальный интерес является паритетным. Именно к этой категории относится и Польша – как говорится, “и хочется, и колется, и США не велит”», - указывает он, комментируя публикацию американской газеты New York Times.

Ранее New York Times написала, что украинский конфликт помог Польше выглядеть демократической страной в глазах Запада, однако поддержка Киева вовсе не является признаком, что теперь, после почти десятилетнего отступления от демократии, государство начинает к ней возвращаться. «Поспешив с признанием стараний Польши и выстраиванием единой линии, западные политики кое-что не заметили и поплатились», — полагают авторы статьи.

Как указывает Владимир Олейник, в Европе независимого суда, как такового, не существует - все в той, или иной степени зависят от внешних факторов: «Вот создали они такой “колхоз”, который называется Европейским союзом. Так они все подчинены Соединенным Штатам через финансирование, лоббирование, а если говорить простым языком – через взяточничество. Понимая это, поляки начали реформировать свою судебную систему, которая была бы завязана на интересах польского государства».

Собеседник «Свободной прессы» обращает внимание, что такая позиция Варшавы, естественно, не нравится и, соответственно, Вашингтгону: «Полякам постоянно напоминают, что они подписали конвенцию, согласно которой является органом, решения которого необходимо выполнять. А через этот Европейский суд Соединенные Штаты проталкивают идею однополых браков - мол, надо защитить интересы геев».

Польша же, по словам украинского политика, оказывает такому давлению сопротивление.

«Польша – страна католическая, где считают, что главное – это традиционные семейные ценности, что семья – это мужчина и женщина, а все остальное поляки не приемлют. Естественно, что упертость Варшавы многим в Вашинтоне не нравится. В Соединенных Штатах, видимо, поняли, что прикрываясь позицией по украинскому конфликту, Польша усиливает свою национальную повестку дня. То есть, основной блюдо в Варшаве прикрыли этаким гарниром украинского конфликта. И это, естественно, очень не нравится и Вашингтону, и Брюсселю», - резюмирует Владимир Олейник.