Если Соединенные Штаты хотят вести предметный разговор об ограничении вооружений, то Россия против этого никогда и не возражала. Такую точку зрения высказал российский политолог, заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин, комментируя заявление помощника президента США по национальной безопасности Джейка Салливана.
Ранее, выступая в Джорджтаунском университете Джейк Салливан заявил, что Соединенные Штаты, несмотря на противостояние с Россией и Китаем, считают важным сотрудничество в сфере контроля над вооружениями. «Есть <…> сферы, такие как контроль над вооружениями и нераспространение, где практически неизбежно сотрудничество является более ожидаемым, нежели соперничество. Потому что в противном случае можно оказаться в состоянии гонки вооружений», - сказал он.
Как уточняет собеседник «Свободной прессы», сотрудничество в сфере контроля над вооружением, о котором говорит Салливан, должно быть взаимовыгодно и взаимонаправлено: «А пока США пытаются вести переговоры по ограничению вооружений в таком ключе, что существует только единственная верная позиция – позиция Вашингтона. То, что мы предлагаем - они отвергают. Без дискуссии, без обсуждения, без поисков компромиссов».
Кроме того, как подчеркивает заместитель директора Института стран СНГ, после того, как Соединенные Штаты в одностороннем порядке вышли из подавляющего большинства ограничительных соглашений, у них, как говорят в финансовом мире, «плохая кредитная история»: «Действительно, как можно с ними заключать договоры, если американцы в любой момент могут заявить – “а нам это не нравится, мы выходим, договор больше не соблюдаем”?».
Поэтому слова - словами, но пока реальное поведение Вашингтона говорит о том, к заключению соглашений с ними надо относиться очень осторожно, уверен политолог.
«Имея дело с американцами, надо относиться к ним по принципу “доверяй, но проверяй”. А проверив один раз, следует еще раз надо перепроверить, потому что со стороны Соединенных Штатов можно ожидать каких угодно подвохов и подстав», - резюмирует Владимир Жарихин.