Войти в почту

Эксперт: КНДР использует слово "лихорадка" вместо COVID-19 из-за внутренних причин

СЕУЛ, 24 мая. /ТАСС/. Использование слова "лихорадка" в ежедневных отчетах об эпидемиологической ситуации в КНДР связано не только с ограниченными возможностями по тестированию, но и призвано не допустить паники среди населения. Такое мнение высказал во вторник в беседе с корреспондентом ТАСС профессор южнокорейского Университета Кунмин, эксперт международного дискуссионного клуба "Валдай" Андрей Ланьков.

"Во-первых, у северокорейского врача, как правило, нет возможности проверить, имеет ли он дело с COVID-19 или с обычной инфекцией. Во-вторых, северокорейские СМИ на протяжении долгого времени (пока в КНДР не было вируса официально - прим. ТАСС) рассказывали об ужасах ковида. В результате у населения создалось впечатление, что это крайне опасная болезнь с высокой летальностью. Для того чтобы лишний раз не нервировать население, они употребляют нейтральный термин "синдром повышенной температуры", - объяснил профессор мотивацию властей при выборе официальных формулировок.

В ежедневной статистике СМИ КНДР приводят информацию о лицах с симптомами лихорадки, не указывая, сколько из них заразились непосредственно коронавирусом. Впервые о заболевании COVID-19 на территории страны Центральное телеграфное агентство Кореи сообщило 12 мая.

Несмотря на то что медицинская система КНДР находится на "достаточно хорошем уровне для такой бедной страны", ее возможности по лечению тяжелых случаев без иностранной помощи чрезвычайно ограничены, считает Ланьков. По его словам, в стране наблюдается дефицит лекарств и аппаратов искусственной вентиляции легких.

Эксперт считает, что власти КНДР занижают смертность от коронавируса "в десятки, если не в сотни раз". По состоянию на вторник общее число лиц с повышенной температурой с конца апреля на фоне распространения коронавируса составило более 2,94 млн. Умерли 68 человек.

О предложениях США и Южной Кореи поставить вакцины

Через несколько дней после официального признания распространения COVID-19 в КНДР Южная Корея попыталась передать по рабочим каналам предложение о сотрудничестве, но в Пхеньяне пока не отреагировали на эту инициативу. Помимо прочего, Сеул предлагал направить своих специалистов для обмена опытом.

"Нужно читать то, что написано "мелким шрифтом". Южная Корея готова оказать помощь, но при этом указывает, что Северная Корея должна об этой помощи официально попросить. Пхеньян не хочет делать это открыто и воспринимает такое обращение как потерю лица", - объяснил профессор. Кроме того, организация подобной программы подразумевает появление большого числа представителей Южной Кореи в КНДР, к чему в Пхеньяне не готовы.

Из-за концепции "потери лица", значимой в культурах Азии, предложения о поставках вакцин США также были изначально обречены на отказ. "Американские предложения о прямых поставках не имеют шансов, но у поставок через международные организации шансы есть", - отметил эксперт.

В субботу после встречи с лидером Южной Кореи Юн Сок Ёлем в Сеуле президент США Джо Байден заявил, что Вашингтон также предложил КНДР вакцины, но не получил ответа.