Войти в почту

"Настольное... Красивое..." - четыре настольных игры, от которых нельзя оторвать взгляд

Что важнее - форма или содержание? Спорить можно бесконечно, но для некоторых игр одинаково важно и то, и другое. Выбрали для вас четыре интереснейших настолки с самыми красивыми компонентами. Говорить о том, насколько вторичен внешний вид чего угодно легко только в теории. Действительно, к чему в настольных играх столько пластиковых миниатюр, игровых полей из неопрена или даже металлических компонентов? Ведь без них игра была бы в несколько раз дешевле… И в несколько раз скучнее. Интересные механики в настольных играх - лишь кусочек пазла. Навряд ли вам захочется часто раскладывать даже самую интересную в мире игру, если все её компоненты будут заменены вырезанными из офисной бумаги жетонами с нарисованной шариковой ручкой иконографикой. Сегодня редакция сайта "Омск Здесь" подобрала для вас четыре настольных игры, которые прикуют ваше внимание к себе не только интереснейшими механиками, но и возведённой в абсолют эстетикой и красотой своих компонентов. Крылья (от 1 до 5 игроков) Птицы - прекрасные создания. Их видовое разнообразие, уникальная для каждой особи внешность и особенности, и даже сама возможность летать, недоступная человеку без средств технического прогресса, сделали наблюдение за пернатыми целой наукой под названием орнитология. Настольная игра "Крылья" призвана познакомить игроков с этой наукой с помощью постепенно усложняющегося игрового процесса, прекрасного графического оформления и мастерски изготовленных компонентов, что уже является стандартом для игр издательства Stonemaier Games. В "Крыльях" игрокам в роли орнитологов-любителей, предстоит собрать коллекцию самых разнообразных птиц мира и выяснить, чей заповедник окажется наиболее жизнеспособным и разнообразным. Ход в "Крыльях" позволяет выполнить одно из четырёх основных типов действий: получение корма, выкладывание яиц, добор новых карт и заселение птиц. Для получения корма игрок должен взять из "кормушки", представляющей собой стилизованную башню для кубов, деревянные кубики с уникальными принтами. Кубики эти бросаются перед началом хода и определяют корм, доступный для привлечения в заповедник новых пернатых друзей. Разные птицы требуют разные типы кормов, часто - несколько видов разом, а общий его запас вынуждает игроков импровизировать, ведь ресурса для привлечения наиболее интересных птиц часто будет не хватать. Заселение новых птиц выполнено в виде розыгрыша карт с руки в области планшета игрока, каждая из карт связана с определённым действием. Чем больше в области конкретного действия карт птиц, тем сильнее становится это действие, а наиболее интересные представители пернатых и вовсе добавляют действиям уникальные свойства. Если же карты птиц на руке подходят к концу или же доступный выбор вас не устраивает, в качестве действия можно взять новую карту птицы с верха соответствующей колоды или не рисковать и "купить" новую птичку с рынка - перед колодой всегда будут в открытую лежать три карты специально для тех, кто не желает испытывать удачу. Стоит отметить, что каждая карта сопровождается красивейшей иллюстрацией одной из птиц с интересными фактами и ареалом их обитания, что делает ещё один ключевой компонент "Крыльев" отдельным произведением искусства. Наконец, последним возможным видом действия является выкладка яиц на уже находящиеся на планшете птичьи карты - деревянные жетоны, покрашенные в цвета сред обитания различных видов пернатых, необходимы для заселения новых видов птиц в заповедник на более поздних этапах игры. Каждое действие, каждый компонент на планшете, а также уникальные свойства новых обитателей заповедника приносят своим владельцам победные очки, и по прошествии четырёх полных раундов победит игрок с наибольшим количеством ПО. Игры евроформата часто отличаются уникальным стилем и "премиальными" компонентами, но "Крылья" используют минимум переусложнённой иконографики, освобождая место для прекрасных артов, что выделяет эту настолку среди прочих, как "птицу высокого полёта". Серп (от 1 до 5 игроков) С сеттингом "стимпанка", в котором основой всех технологий является не привычная нам транзисторная электроника и сила атома, а паровые двигатели и часовые механизмы, знакомы многие. А вот его аналог, "дизельпанк", в котором балом правят двигатели внутреннего сгорания, огромные сталелитейные заводы и не менее огромные боевые машины, постоянно извергающие густые клубы чёрного дыма, известен уже гораздо меньше. Ещё одна прекрасная игра от Stonemaier Games - "Серп" отправляет игроков в альтернативную историю ХХ века, где гениальные изобретения сербского учёного Николы Теслы привели к изменению хода истории. В сеттинге "Серпа" стереотипные крестьяне с простейшими инструментами собирают урожай, пока на фоне стоят огромные боевые машины - наследие Первой мировой войны, которая в этом историческом ответвлении отгремела с ещё более серьёзными последствиями. Теперь передел территорий Восточной Европы, в котором может участвовать до пяти игроков, требует гораздо более тонкого подхода, ведь когда разрушительные орудия войны есть у всех, придётся прибегать к другим методам завоевания. Уникальное визуальное оформление и стиль игры обусловлены тем, что вся игра целиком и полностью основана на работах польского художника Якуба Розальского, придумавшего визуальный образ мира, который затем оживили разработчики из Stonemaier Games. В "Серпе" присутствует огромное количество планшетов и карт, на каждой из которых изображена работа художника, визуализирующая даже самые абстрактные действия игрового процесса. А процесс этот представляет собой сложное переплетение уникальных для каждой стороны конфликта способностей и бонусов, а также избранных игроками путей развития, предоставляющих различные наборы доступных для хода действий. Описывать их по отдельности практически бессмысленно, ведь ввиду огромного количества возможных комбинаций на это уйдёт отдельная статья. Но обобщённо, каждой из столкнувшихся друг с другом наций будут доступны возможности по строительству новых боевых машин, сбору налогов, развитию индустрии, а также поиску ресурсов и сражениям. Упомянутые боевые машины - отдельная услада для глаз. Красивейшие пластиковые миниатюры мехов, уникальные для каждой из доступных сторон, а также лидеры фракций делающие всё, чтобы позволить игрокам прочувствовать шарм каждой из игровых наций. Не портит впечатление даже то, что шарм этот слегка гиперболизирован - где ещё вам удастся увидеть миниатюру представительницы местного аналога Советского Союза, путешествующую по миру с ручным амурским тигром? Победа в игре достигается превосходством по победным очкам, однако способы их получить разнообразны настолько, насколько это вообще возможно. Прямые боевые столкновения в "Серпе" могут даровать победителю немалое преимущество, но сражаться придётся крайне редко, и только в случае большой необходимости. Основным способом заработка победных очков будет завоевание народной поддержки, построение сильной экономики, а также контроль над Заводом - настоящим кладезем разработок Теслы. Поражающий своей красотой внешний вид базовой игры - это только начало. Помимо геймплейных дополнений, вводящих в игру огромные летательные аппараты, новые стороны конфликта (тоже с уникальными мехами и героем), а также полноценную сюжетную кампанию, для "Серпа" существует множество косметических улучшений. Металлические монеты разного номинала, реалистичные ресурсы и даже отлитые из металла фигурки мехов хоть и стоят отдельных денег, но позволяют превратить "Серп" в настоящее произведение искусства. Pax Pamir : Большая игра (от 1 до 5 игроков) С этой игрой будет всё серьезно, потому что её история - невыдуманная. Распад Дурранийской империи в середине 19 века привёл к очень сложной геополитической обстановке в Средней Азии. Афганистан, находящийся под политическим давлением Российской империи и осаждаемый колониальными силами Британской Ост-Индской компании, практически потерял статус независимого государства, и вожди местных племён оказались между молотом и наковальней. В "Большой игре", а именно так именуется конфликт России и Британии за господство в Средней Азии, игрокам предстоит играть за упомянутых вождей, которые должны адаптироваться к постоянно меняющемуся положению дел в стране и извлечь из происходящего наибольшую выгоду. Даже если ради этого придётся постоянно менять покровителей и совершать коварные предательства. Несмотря на то, что в Pax Pamir обыгрывается реальное историческое событие, что уже делает игру достойной внимания, она бы не попала в эту подборку, если бы не радовала глаз. Сложные варгеймы и экономические стратегии, как правило, приносят красивый внешний вид и качество компонентов в жертву максимальной достоверности происходящего, но "Большая игра" - приятное исключение. Тканевое поле с вышитыми на нём узорами и территориями Афганистана, полимерные жетоны войск с вырезанными на них узорами для различия, и доступные как отдельная покупка металлические монеты в качестве вишенки на торте. Помимо этого, каждая карта сопровождается красивой иллюстрацией, потому что отображает события, предметы или видных деятелей того времени. К созданию игры подошли с любовью, буквально из каждого её элемента сочится история. Сама игра основана на карточном движке, который будет влиять на ситуацию на поле. Игроки будут покупать имеющие особые свойства карты с аукциона и использовать их для изменения расстановки войск коалиций на поле, ведения шпионских игр, подкупа или даже смены лояльности одной из сторон. Обстановка в игре будет меняться с каждым ходом настолько быстро, что невнимательный игрок может просто потеряться. Всё потому, что "Большая игра" - не про долгосрочное планирование, а про максимальную выгоду из текущего момента. Незначительный перевес в победных очках у одного из игроков может немедленно закончить игру и короновать победителя как нового правителя Афганистана, а тщательная подготовка планов может быть использована против вас, ведь в "Большой игре" нет места слову "верность". Pax Pamir - не самая простая игра в плане правил, но если увидеть её на столе хотя бы один раз, спутать с другой настолкой будет невозможно. Прекрасное качество компонентов, уникальный визуальный стиль и единственные в своем роде геймплейные механики с постоянным взаимодействием игроков могут сделать "Большую игру" жемчужиной любой настольной коллекции. Azul (от 2 до 4 игроков) Azul - это игра, построенная на вытягивании тайлов, в которой игроки пытаются создать наиболее эстетичный узор на стенах королевского дворца. Игра основана на историческом использовании азулехоса, керамической плитки в Португалии во время правления короля Мануэля I. В то время как игра имеет исторический сеттинг, распространение его ограничено лишь красивыми компонентами. Сам Azul - это абстрактная игра-головоломка для 2-4 игроков, рассчитанная на 30 минут игрового времени. На первый взгляд, игра буквально в плиточную мозаику кажется не самым интересным занятием, но Azul готов доказать обратное. Магия начинается, как только вы открываете коробку: она полна ярких, тиснёных тайлов, которые прекрасны не только внешним лоском, но и тактильными ощущениями от взаимодействия с ними. И это не говоря уже о богатстве стратегических решений, которые скрыты за простой на вид игрой. Но, как мы уже упомянули, первое, что вы заметите в "Азуле", - это насколько он прекрасен на столе. Удивительно блестящие и яркие тайлы, из которых вам придётся выстраивать своё произведение искусства. Большой и красиво вышитый мешок, который используется для смешивания и распределения тайлов. И не в последнюю очередь красочные планшеты игроков, на которых и будет твориться всё игровое волшебство. Сами механики игры довольно просты. Вы просто вытягиваете тайлы, пытаясь взять то, что вам нужно, раньше, чем ваши оппоненты. Каждый ход в Azul начинается вытягивания каждым игроком четырёх тайлов случайным образом из мешка и размещения их в особых зонах, называемых "фабриками", олицетворяя идею того, что вы получаете плитку напрямую от производителя. В свой ход вы можете взять все плитки одного цвета с одной из фабрик. Остальные идут в середину стола, формируя другой запас, из которого следующие игроки могут затем выбрать в будущем. Затем вы помещаете свои новые тайлы в один из рядов планшета игрока. Загвоздка в том, что каждый ряд может содержать только один цвет плитки за раз. В результате, и это будет происходить чаще, чем вы думаете, можно забрать больше плиток одинакового цвета, чем поместится на вашем планшете. В этом случае они падают на "пол", разбивая прекрасную керамику и принося игроку штраф на победные очки. Самый интересный аспект игры заключается в том, как оставшиеся тайлы с фабрики добавляются в центр стопки. Если вам нужно очень много чёрной мозаики, вы, например, можете попытаться намеренно не брать её из фабрик, постоянно сбрасывая в центральный запас в надежде получить весь чёрный сброс за одно действие. Завершается игра в момент, когда один из игроков полностью выстроит из тайлов один из горизонтальных рядов своей мозаики, после чего начинается подсчёт победных очков и определяется победитель. Если для вас эстетика в настольных играх не пустой звук, но при этом вы не хотите перегружать голову сложными стратегиями - Azul станет прекрасным выбором. Главное понимать, чего стоит ожидать от игры, ведь даже за таким мирным занятием, как изготовление произведений искусства, скрывается высокая конфликтность игроков. Что ж, на этом наша работа, заключающаяся в "просто показываем", закончена, и теперь, дорогие читатели, настал ваш черёд сделать выбор, во что поиграть. Ведь "красивое…" может быть даже в настольных играх, и, надеемся, сегодня мы помогли вам это понять.

"Настольное... Красивое..." - четыре настольных игры, от которых нельзя оторвать взгляд
© Омск Здесь