Войти в почту

о военной операции на Украине

«Хочется верить, что часть этих извергов не переживёт российскую спецоперацию. Другую часть, видимо, придётся судить. Устроить со временем этакий новый «Нюрнберг» где-нибудь в Луганской Народной Республике. В назидание Киеву, а также Европе, которая, похоже, решила переиграть итоги истории середины XX века. Напомним, для этого российский Следственный комитет уже установил прямые связи с Донбассом. Пытки наших военных солдатами ВСУ также не останутся без наказания».

«От советского информбюро...» Эти слова, произносимые ровным глубоким голосом диктора Левитана (во время войны никаких «ведущих» — только диктор!) знакомы всем в нашей стране. Кому по фильмам, а кому и по рассказам близких — очевидцев тех страшных событий середины XX века. В самые тяжёлые моменты на фронте он звучал трагически, но заражал стойкостью, а после перелома в ходе боёв — торжественно, даже торжествующе. Нацистам капут. Скоро мир.

В новейшие стремительные времена, получая информацию о происходящем на Украине из массы источников, нет-нет да и вспомнишь легенду советского вещания. По стилю, подаче информации ближе всего к нему, пожалуй, наш генерал Конашенков из Минобороны. Лаконичные чёткие сообщения, отточенные обороты. «Группировка войск народной республики при огневой поддержке Вооружённых сил РФ успешно продвинулась вглубь обороны противника...» Ну просто песня.

Есть у Конашенкова и талантливый коллега — Эдуард Басурин из ДНР. Его сфера ответственности поуже, однако она не менее (если не более) важна с учётом первопричины развивающегося конфликта. Напомню, что всё началось с намерения украинских нациков военной силой зачистить преимущественно русский Донбасс. В 2014-м кадры, где местные жители буквально руками пытаются остановить бронетехнику, присланную Киевом покорять непокорных, впечатлили многих.

Вот почему вчерашняя вечерняя сводка Басурина звучит как небесная музыка. «По состоянию на 27 февраля подразделения ДНР взяли под контроль 17 населённых пунктов: Павлополь, Пищевик, Викторовку, Богдановку, Новогнатовку, Николаевку, Рыбинское, Трудовское, Васильевку, Прохоровку, Старогнатовку, Свободное, Донское, Анадоль, Андреевку, Гнутово и Гранитное». Информация о тактическом окружении Мариуполя, фактически образующем котёл, добавляет веры в успех.

Появились и первые герои. Парень, наш контрактник, весь в бинтах, взятый в плен, но отказывающийся кричать «Слава Украине!», к чему подбивают обступившие его мучители. Упрямо молчит, хотя ведь знает, что, скорее всего, будет сейчас расстрелян. Война спишет... И вдруг спокойно и твёрдо говорит: «Слава России!» — и досадные хмыки за кадром выдают разочарование защитников идеи «майдана». Именно так себя вели лучшие наши воины в Великую Отечественную.

Или другой пример: уроженец Дагестана офицер 247-го гвардейского десантно-штурмового Кавказского казачьего полка ВДВ Нурмагомед Гаджимагомедов, оказавшись окружённым украинскими военными, подорвал себя вместе с ними гранатой. Прямо как наш лётчик Олег Пешков в Сирии, окружённый «бармалеями». И как Александр Матросов в прошлую большую войну. Глава Республики Дагестан Сергей Меликов выразил соболезнования семье российского офицера.

Увы, герои появляются не от хорошей жизни. Сверхчеловеческое поведение люди демонстрируют, когда чувствуют, что на карту поставлено буквально всё. Именно так сегодня на Украине. Страна стала ареной глобальной войны Запада, объявленной России. События этих дней стоят в одном ряду с 1941-м или 1991-м. Именно так.

Нам предстоит выстоять, победить и исправить ошибки последних десятилетий — достичь реального суверенитета, независимости во всём.

Но об этом позже. Вернёмся на Украину, где ВСУ ведут себя совсем не так, как принято вести себя армии страны, ценящей жизни своих соотечественников. Например, оборудуют позиции артиллерии и реактивных систем залпового огня в жилых кварталах, дворах школ и детских садов. Прикрываются мирными жителями. По этой причине российские военные вынуждены продвигаться осторожно — масштабное использование тяжёлой техники создаст риск для гражданского населения.

Нацистская по сути бандеровская идеология проявляет сейчас себя на Украине во всей красе. Националистические формирования внутри ВСУ взяли на себя роль заградотрядов — расстреливают офицеров и рядовых за недостаточную, как им кажется, лояльность. Перемещаясь по городу, палят порой беспорядочно по окружающим постройкам, наслаждаясь страхом обывателей и собственным якобы превосходством.

В тылу «сверхчеловеки», нахватав оружия, которое бесконтрольно раздала всем желающим киевская власть, упиваются возможностью вершить самосуд, определяя прохожих в российские диверсанты или просто наказывая тех, кто косо на них посмотрел. Кто видел многочисленные кадры, снятые из-за занавески случайными свидетелями расправ, понимает, что такое поведение определяется термином «садизм». Бандеровцы буквально кайфуют от мучений жертв, как их деды-капо при Адольфе Гитлере.

Хочется верить, что часть этих извергов не переживёт российскую спецоперацию. Другую часть, видимо, придётся судить. Устроить со временем этакий новый «Нюрнберг» где-нибудь в Луганской Народной Республике. В назидание Киеву, а также Европе, которая, похоже, решила переиграть итоги истории середины XX века. Напомним, для этого российский Следственный комитет уже установил прямые связи с Донбассом. Пытки наших военных солдатами ВСУ также не останутся без наказания.

Ещё недавно повышенное внимание к теме Великой Отечественной войны многим казалось слегка преувеличенным. Нужны новые победы, говорили критики российских властей с патриотических позиций. Однако сейчас линия Кремля стала более понятной. Оказалось, что нацизм никуда не исчез, а лишь притаился — и вылез на белый свет при первой же возможности. И замашки у него все те же. Это видно по свежим рестрикциям Запада: бьют по всему русскому. Бьют за русскость.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.