Войти в почту

Майк Уитни: Байден хочет подтолкнуть Путина к «военному ответу», чтобы заблокировать «Северный поток-2»

«Первейшим интересом Соединенных Штатов, из-за которого на протяжении веков мы вели войны – Первую, Вторую и “холодную”, – были отношения между Германией и Россией, потому что, объединившись там у себя, они являются единственной силой, которая может угрожать нам. И (наш интерес – С.Д.) сделать так, чтобы этого не случилось». Джордж Фридман, генеральный директор STRATFOR, выступление в Чикагском Совете по иностранным делам.

Майк Уитни: Байден хочет подтолкнуть Путина к «военному ответу», чтобы заблокировать «Северный поток-2»
© Свободная пресса

Украинский кризис не имеет никакого отношения к Украине. Он имеет отношение к Германии и, в частности, к трубопроводу под названием «Северный поток-2», соединяющему Германию с Россией. Вашингтон рассматривает этот трубопровод как угрозу своей главенствующей роли в Европе и пытается саботировать этот проект на каждом шагу. Тем не менее, «Северный поток-2» продвинулся вперед, и теперь полностью функционален и готов к работе. Как только германские регуляторные органы предоставят окончательную сертификацию, начнутся поставки газа. Германские домовладельцы и предприятия получат надежный источник чистой и недорогой энергии, в то время как доходы от продажи газа в России значительно возрастут. Это беспроигрышная ситуация для обеих сторон.

Внешнеполитический истеблишмент США не в восторге от такого развития событий. Здесь не хотят, чтобы Германия становилась все более зависимой от российского газа, потому что торговля укрепляет доверие, а доверие ведет к расширению торговли. По мере того как отношения становятся теплее, снимается все больше торговых барьеров, смягчаются правила, расширяются поездки и туризм, развивается новая архитектура безопасности.

В мире, где Германия и Россия являются друзьями и торговыми партнерами, нет необходимости в военных базах США, нет необходимости в дорогостоящем оружии и ракетных системах американского производства и нет необходимости в НАТО. Нет также и необходимости заключать энергетические сделки в долларах США или накапливать казначейские облигации США для балансирования счетов. Транзакции между деловыми партнерами могут осуществляться в их собственных валютах, что неизбежно приведет к резкому снижению стоимости доллара и резкому перетоку экономической мощи.

Вот почему администрация Байдена выступает против «Северного потока-2». Это не просто газопровод – это окно в будущее; будущее, в котором Европа и Азия сближаются в огромную зону свободной торговли, которая увеличивает их взаимную мощь и процветание, оставляя США снаружи, лишь заглядывающими внутрь. Более теплые отношения между Германией и Россией сигнализируют о конце “однополярного” мирового порядка, которым США контролировали в течение последних 75 лет. Германо-российский союз угрожает ускорить закат Сверхдержавы, которая в настоящее время медленно приближается к пропасти. Вот почему Вашингтон полон решимости сделать все возможное, чтобы саботировать «Северный поток-2» и удержать Германию в пределах своей орбиты. Это вопрос выживания.

Вот тут-то и подворачивается Украина. Украина является «предпочтительным оружием» Вашингтона для торпедирования «Северного потока-2» и вбивания клина между Германией и Россией. Стратегия взята с первой страницы Руководства по внешней политике США под рубрикой «Разделяй и властвуй».

Вашингтону необходимо создать впечатление, будто Россия представляет угрозу безопасности для Европы. Это и есть цель. Им надо показать, что Путин – кровожадный агрессор со вспыльчивым характером, которому нельзя доверять. С этой целью средствам массовой информации было поручено снова и снова повторять: «Россия планирует вторгнуться в Украину».

Что осталось недосказанным, так это то, что Россия не вторгалась ни в одну страну с момента распада Советского Союза, и что США вторглись или свергли режимы в более чем 50 странах за тот же период времени, и что США содержат более 800 военных баз в странах по всему миру. Ни о чем из этого не сообщают СМИ; вместо этого основное внимание уделяется «злому Путину», который собрал около 100 000 военнослужащих вдоль украинской границы, угрожая ввергнуть всю Европу в еще одну кровавую войну.

Вся эта истерическая пропаганда войны организована с намерением сотворить такой кризис, который можно использовать для изоляции, демонизации и, в конечном счете, раскола России на более мелкие части. Однако реальная цель – не Россия, а Германия.

Ознакомьтесь с этим отрывком из статьи Майкла Хадсона в журнале Unz Review: «Единственный оставшийся у американских дипломатов способ заблокировать закупки европейскими странами – это подтолкнуть Россию к военному ответу, а затем заявить, что месть за этот ответ перевешивает любые сугубо национальные экономические интересы. Как объяснила на брифинге для прессы в госдепартаменте 27 января заместитель госсекретаря по политическим вопросам ястреб Виктория Нуланд: “Если Россия так или иначе вторгнется в Украину, то”Северный поток-2“ вперед не продвинется.». (America’s Real Adversaries Are Its European and Other Allies – «Реальными противниками Америки являются ее европейские и другие союзники»).

Вот оно – черным по белому. Команда Байдена хочет «подтолкнуть Россию к военному ответу», чтобы осуществить диверсию в отношении «Северного потока-2». Это подразумевает, что будет осуществлена какая-то провокация, направленная на то, чтобы побудить Путина направить свои войска через границу для защиты этнических русских в восточной части страны (Украины – С.Д.). Если Путин проглотит эту наживку, то ответ будет быстрым и жестким. Средства массовой информации будут осуждать это действие как угрозу для всей Европы, в то время как лидеры всего мира будут осуждать Путина как «нового Гитлера». Такова стратегия Вашингтона в двух словах, и вся постановка организована с одной целью – сделать политически невозможным для канцлера Германии Олафа Шольца провести «Северный поток-2» через процесс окончательного утверждения.

Учитывая то, что мы знаем о противодействии Вашингтона «Северному потоку-2», читатели могут задаться вопросом, почему в начале года администрация Байдена лоббировала в конгресс НЕ вводить дополнительные санкции в отношении этого проекта. Ответ на этот вопрос прост – внутренняя политика. Германия в настоящее время выводит из эксплуатации свои атомные электростанции и нуждается в природном газе, чтобы восполнить дефицит энергии. Кроме того, угроза экономических санкций является «выключателем» для немцев, которые рассматривают их как признак иностранного вмешательства. «Почему Соединенные Штаты вмешиваются в наши энергетические решения?», – спрашивает среднестатистический немец. «Вашингтону следует заниматься своими делами и держаться подальше от наших». Это именно тот ответ, которого можно было бы ожидать от любого разумного человека.

А вот из «Аль-Джазиры»: «Немцы в большинстве своем поддерживают этот проект, и только часть элиты и СМИ выступают против трубопровода…»

«Чем больше США говорят о санкциях или критикуют проект, тем больше он становится популярным в немецком обществе», - сказал Штефан Майстер, эксперт по России и Восточной Европе Германского Совета по международным отношениям. (Nord Stream 2: Why Russia’s pipeline to Europe divides the West – «Северный поток-2: почему российский трубопровод в Европу разделяет Запад»).

Таким образом, общественное мнение твердо поддерживает «Северный поток-2», что помогает объяснить, почему Вашингтон выбрал новый подход. Санкции не сработают, поэтому дядя Сэм перешел к плану Б – создать достаточно большую внешнюю угрозу, чтобы Германия была вынуждена заблокировать открытие трубопровода. Честно говоря, стратегия попахивает отчаянностью, но вас должна впечатлить настойчивость Вашингтона. Возможно, они проигрывают, но они еще не сдались. Они собираются сделать последний выстрел и посмотреть, смогут ли они как-то добиться своего.

В понедельник (07.02.2022 – С.Д.) президент Байден провел свою первую совместную пресс-конференцию с канцлером Германии Олафом Шольцем в Белом доме. Шумиха вокруг этого события была просто беспрецедентной. Все было организовано для создания «атмосферы кризиса», которую Байден использовал для давления на канцлера в направлении следования политике США. Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки неоднократно заявляла, что «российское вторжение неизбежно».

За ее комментариями последовала «зенитка» госдепартамента Нед Прайс, выразивший мнение, что разведывательные агентства предоставили ему подробную информацию о якобы поддерживаемой Россией операции «под чужим флагом», которая, как они ожидали, должна была быть проведена в ближайшем будущем на востоке Украины. За предупреждением Прайса в воскресенье утром последовало схожее предупреждение от советника по национальной безопасности Джейка Салливэна, заявившего, что российское вторжение может произойти в любое время, возможно, «даже завтра». Это произошло всего через несколько дней после того, как информационное агентство Bloomberg опубликовало свой сенсационный и совершенно лживый заголовок о том, что «Россия вторгается на Украину».

Вы видите здесь закономерность? Можете ли вы понять, как все эти ни на чем не основанные утверждения были использованы для оказания давления на ничего не подозревающего канцлера Германии, который, казалось, не обращал внимания на кампанию, направленную против него?

Как и следовало ожидать, последний удар был нанесен самим американским президентом. Во время пресс-конференции Байден решительно заявил, что, «Если Россия вторгнется... "Северного потока-2" больше не будет.. Мы положим этому конец».

Так что, Вашингтон уже определяет политику за Германию???

Какое невыносимое высокомерие!

Канцлер Германии был ошеломлен комментариями Байдена, которые явно не входили в первоначальный сценарий. Тем не менее, Шольц не согласился отменить «Северный поток-2» и отказывался даже упоминать трубопровод по его названию. Если Байден думал, что сможет обыграть лидера третьей по величине экономики мира, загнав его в угол на публичном форуме, то он ошибся. Германия по-прежнему привержена тому, чтобы запустить «Северный поток-2», несмотря на потенциальные вспышки в отдаленной Украине.

Но это может измениться в любой момент. В конце концов, кто знает, какое подстрекательство Вашингтон может замышлять в ближайшем будущем? Кто знает, сколькими жизнями он готов пожертвовать, чтобы вбить клин между Германией и Россией? Кто знает, на какие риски готов пойти Байден, чтобы замедлить упадок Америки и не допустить возникновения нового «полицентричного» мирового порядка? В ближайшие недели может случиться все, что угодно. Все, что-угодно.

На данный момент Германия – кошка, стерегущая пташку. Шольц должен определиться, как будет решен этот вопрос. Будет ли он проводить политику, которая наилучшим образом отвечает интересам немецкого народа, или он уступит безжалостному выкручиванию рук Байденом? Наметит ли он новый курс, укрепляющий новые альянсы в оживленном евразийском коридоре, или он поддержит безумные геополитические амбиции Вашингтона? Признает ли он ключевую роль Германии в новом мировом порядке, где многие развивающиеся центры силы в равной степени участвуют в глобальном управлении и где руководители остаются непоколебимо приверженными многосторонности, мирному развитию и безопасности для всех - или он попытается поддержать развалившуюся послевоенную систему, которая явно пережила свой срок годности?

Одно можно сказать наверняка: что бы ни решила Германия, это обязательно повлияет на всех нас.

Об авторе: Майк Уитни – Mike Whitney – американский политолог и журналист, проживающий в штате Вашингтон.

Перевод Сергея Духанова. Публикуется с разрешения издателя.