Войти в почту

Мураев: «Я вынужден буду обратиться по поводу защиты чести и достоинства в Лондонский суд»

Обновлено в 13:45

Мураев: «Я вынужден буду обратиться по поводу защиты чести и достоинства в Лондонский суд»
© BFM.RU

Бывший член партии Януковича и один из лидеров партий оппозиционного блока 45-летний Евгений Мураев, которого британский МИД накануне назвал вероятным кандидатом Москвы на пост пророссийского лидера в Киеве, дал первое среди русскоязычных СМИ интервью Business FM.

По словам Мураева, британцев подставил человек «не в теме». Сам он с конца 2018 года находится под российскими санкциями, и ему запрещен въезд в Россию, а после публикаций из Лондона он стал получать в соцсетях сотни угроз.

Вот что он рассказал Business FM о том, как узнал о заявлении Лондона:

— Позвонили журналисты, сказали, что будет заявление в Foreign Office и что оно будет носить вот такое содержание, как я к этому отношусь? Я сказал, что, наверное, им информацию собирал мистер Бин, и спокойно пошел спать. Но утречком уже увидел, что все таблоиды пестрят «гениальной» идеей Министерства иностранных дел Великобритании и ее спецслужб.

— Как это заявление повлияло на вас, вашу семью? Вы говорите об угрозах. Кто вам пишет?

— Много пишут. Мой телефон достаточно известен у нас, и Facebook изобилует звонками, я просто не отвечаю, нахожусь сейчас за границей. С 2014 года, можно сказать, что это у нас уже привычно, после Майдана очень много было хейта и очень много было преследований у всех, кто имеет позицию, отличную от провластной.

— Вы с 2018 года находитесь под санкциями. За что и что вам запрещено?

— У меня был конфликт с [Виктором] Медведчуком, когда он захотел зайти в партию «За жизнь», которую я создавал. Я считал, что у нас разные диалоги, и я выписывал абсолютно центристскую партию, но он тогда договорился с [Вадимом] Рабиновичем, и они изменили устав в Минюсте. После этого был конфликт, я открыто об этом сказал. После этого РФ ввела санкции по мне, [Михаилу] Добкину и еще ряду людей, которые не поддержали Медведчука.

— В чем вы ограничены?

— Честно, я даже не разбирался. Насколько я понимаю, если у меня были бы потенциальные активы в Российской Федерации, то они были бы арестованы и заморожены, как были заморожены определенные средства на счетах компании, которая принадлежала моему отцу, он умер в прошлом году от ковида. И мне запрещен въезд.

— Нынешняя ситуация может быть каким-то образом связана с попыткой закрыть ваш телеканал?

— Это уже не мой телеканал, я его передал журналистам полгода назад. Сейчас учредителем канала является коллектив, больше 20 ведущих, генеральный продюсер, исполнительные продюсеры, главный редактор. Когда офис президента сначала хотел купить канал, а потом просто завладеть им, я просто понял, что обезопасить журналистов и медиа можно, только передав все публично людям. И это не договор управления, они все учредители, я больше не учредитель этой компании.

— В сложившейся ситуации что планируете делать? Настаивать на опровержении, подавать в суд?

— Со мной вчера связались абсолютно все мировые издания, очень много британцев. Для них тоже было удивительно, что никто из истеблишмента Великобритании не пообщался до того, как предоставить миру подобную информацию. То есть они задавали мне вопросы, готов ли я приехать, будут ли специальные слушания? Я объяснил, что я абсолютно открыт, более того, если это не произойдет, такая информация не будет опровергнута, то я вынужден буду обратиться по поводу защиты чести и достоинства в Лондонский суд. Вчера было воскресенье, все юристы отдыхали, но сегодня разрабатывают дорожную карту, потому что это достаточно весомое обвинение, чтобы быть абсолютно бездоказательным.

— Я правильно понимаю, что вы сейчас в Лондоне?

— Нет, конечно. Я вывез семью, у меня ребенку исполнилось четыре месяца, родился 30 сентября, мы все лето провели в Киеве, вот выдался момент все-таки как-то быть папой и нормальным мужем, и тут такие события.

Чем известен и насколько популярен Мураев на Украине и как в Киеве отреагировали на заявление британского МИД? Говорит украинский политолог, директор «Института глобальных стратегий» Вадим Карасев:

Вадим Карасев украинский политолог, директор «Института глобальных стратегий» «У него примерно 5-6% парламентский результат, может, даже меньше. Но то, что спикер достаточно опытный, профессиональный, — это да, участник разных политических шоу, но из этого делать вывод, какой сделали наши западные партнеры, очень-очень это выглядит, мягко говоря, натянуто. Ну, вот парламентские выборы в 2019 году были, он возглавлял список оппозиционного блока, они так и не взяли парламентский барьер и оказались за пределами Верховной рады Украины. Наверное, известность больше в Харьковской области, откуда он родом, или это какие-то внутренние украинские разборки. На Украине по большей части восприняли эту информацию по поводу Мураева с долей скепсиса».

МИД Великобритании обвинил российские спецслужбы в том, что они якобы планируют «посадить» в Киеве «пророссийского лидера», в качестве которого назван Мураев. Что касается политической позиции Мураева, он утверждает, что Украина «отдала суверенитет» и управляется специалистами из США. Он также предсказывает скорую отставку президента Украины Владимира Зеленского.