Войти в почту

WELT: Крамп-Карренбауэр больше не учитывает мнение Дома Аденауэра по вопросу Кабула

Аннегрет Крамп-Карренбауэр берет на себя ответственность за эвакуационную миссию бундесвера в Афганистане — включая личные последствия. Обещание, которое стало редкостью в политике. В ХДС это было воспринято с ужасом.

WELT: Крамп-Карренбауэр больше не учитывает мнение Дома Аденауэра по вопросу Кабула
© Kadara.ru

Давно не слышали этой фразы, по крайней мере, от немецких политиков. «Что бы ни случилось там, на земле, — сказала Аннегрет Крамп-Карренбауэр в эфире телеканала BILD, — я возьму на себя ответственность».

wikimedia.org

На первый взгляд, речь шла об активных операциях KSK, при необходимости доставляющих немцев из города Кабул, дрейфующего в исламистский апокалипсис, в аэропорт и тем самым в безопасное место. Таким образом, министр обороны обеспечил немецкому командованию на местах максимально возможную свободу принятия решений. И связала с этим свою собственную политическую судьбу.

Потому что АКК никогда не избавится от этого приговора. Ошибка, которая может быстро произойти в хаосе Кабула — проваленная миссия с погибшими гражданскими лицами или солдатами — неизбежно приведет к тому, что министру придется сдержать свое слово и уйти в отставку.

Независимо от того, впишется ли это в остеопатическую предвыборную кампанию ее партии, которая почему-то раздражающе необходима для перехода от эры Меркель к канцлерству Лаше, за пять, четыре или три недели до 26 сентября. В Доме Конрада Аденауэра ясные слова А.К.К. были услышаны с ужасом.

Травма возвращенцев из Афганистана Однако те, кто знаком с министром обороны, знают, что она не рассматривает подобные сценарии, а здраво оценивает, что нужно делать. Еще до своих последних выборов в Саарланде она недвусмысленно дала понять, что для нее это вопрос победы или полного ухода из политики. Когда она поняла, что зловещий переворот AfD в Тюрингии ознаменовал и ее конец как лидера ХДС, она без раздумий подала в отставку, похоронив все надежды стать канцлером.

Уйдет ли она в отставку во время или после завершения текущей миссии в Афганистане, пока неизвестно. Уже есть некоторые признаки того, что она это сделает. Но это в не меньшей степени относится и к Хайко Маасу, а на определенных этапах кризиса «Короны» — и к Йенсу Шпану, а в глазах некоторых даже к самой Ангеле Меркель.

Просто отставка, похоже, практически изжила себя как проявление признанной ошибки в политике. Люди любят много говорить об ответственности. И редко о личных последствиях.