Зачем Турция и Иран обсуждают израильско-палестинский конфликт с Ватиканом?

в минувший понедельник, 17 мая, обсудил израильско-палестинский конфликт с президентом и главой Мохаммадом Джавадом Зарифом. С первым по телефону, второго он принял на частной аудиенции в .
Миссию иранского дипломата при этом пытался дискредитировать посол в Дрор Эйдар, который во время пребывания Зарифа в обратился к нему с открытым письмом, в котором обвинил в финансировании и поддержке , призвал Иран признать право Израиля на существование, а Запад наконец понять, что «за элегантными костюмами и улыбками кроется кровожадная идеология, которая стремится стереть с лица земли всю западную цивилизацию». Однако особого успеха эта пламенная речь израильского посла не снискала. По словам Зарифа, который после беседы с папой провел переговоры с государственным секретарем Святого престола кардиналом Пьетро Паролином и секретарем по отношениям с государствами архиепископом , рассматривались международная ситуация, санкции, двухсторонние отношения между Ираном и Ватиканом, а также региональные проблемы. Министр, как передает иранское агентство IRNA, «отметил, что палестинцы находятся в плачевном положении, добавив, что введенные санкции оказали ужасное воздействие на ливанский народ, а внимательно следит за ситуацией в ».
Однако каких-либо способов решения нынешнего обострения между Израилем и обозначено, по крайней мере публично, Зарифом не было. К тому же он уходящая натура и вскоре должен покинуть пост министра иностранных дел. Поэтому более информативным и интригующим можно назвать предшествующий визиту Зарифа телефонный звонок Франциска турецкому президенту. Зал печати Святого престола лишь подтвердил факт разговора, а вот Эрдоган посвятил ему пост в своем телеграм-канале. Он пожаловался понтифику на действия израильтян, которые нападают в Палестине не только на мусульман, но и на христиан. Подчеркнул, что «израильские оккупанты» блокируют доступ к мечети Аль-Акса и храму Гроба Господня, «ограничивают свободу вероисповедания». Выразил уверенность, что « не может проявить необходимое чувство ответственности» за разрешение конфликта. И окончил, тем, что, по его мнению, послания Святого престола по этому вопросу «имеют большое значение с точки зрения мобилизации христианского мира и международного сообщества».