Войти в почту

Почему ВСУ не наступает в Донбассе? А укровояки потеряли карты своих минных полей

СМИ незалежной регулярно сообщают о гибели своих военнослужащих на востоке страны - вблизи линии обороны ДНР/ЛНР. И это притом, что полномасштабных сражений, слава богу, нет, если не считать краткосрочных перестрелок. Зачастую украинские солдаты становятся жертвами в так называемой “минной войне”, которую ВСУ, похоже, объявили сами себе.

Почему ВСУ не наступает в Донбассе? А укровояки потеряли карты своих минных полей
© Свободная пресса

Как сообщает главный телеканал Киева 24tv.ua: “6 апреля еще один боец погиб неподалеку от населенного пункта Степное, где военный автомобиль подорвался на взрывном устройстве… Накануне, 5 апреля, на Донбассе также погибли двое украинских военных. Тело еще одного украинского военного боевики передали сегодня украинской стороне. Он пропал 3 апреля. Что произошло, пока неизвестно. В месте исчезновения боевых столкновений не было”.

По последним данным BBC News, в украинской армии на востоке страны только с начала текущей эскалации конфликта погибли 27 военнослужащих, большинство - от мин. Ясное дело, самостийная пресса и бандерлоги во всех грехах винят защитников ДНР/ЛНР. Например, укронацистское информагентство УНИАН обличает врагов суверенитета: “На Донбассе с момента так называемого прекращения огня обострилась та стадия войны, которую специалисты называют «минной». Боевики без разбора накрывают запрещенными в мире минами и наши позиции, и подворья простых селян”.

Между тем есть все основания считать, что украинские солдаты гибнут от своих же мин, в том числе при попытке проникнуть в районы, контролируемые Донецком и Луганском. Стало известно, что 3 апреля на линию соприкосновения наведывались военные чиновники из группы оперативного реагирования Военной службы правопорядка ВСУ, которые “провели разбор полетов” и “раздали кому надо тумаков”.

Произошло это после очередного подрыва на неизвестном устройстве военнослужащего украинской армии недалеко от населенного пункта Шумы, причем в районе ответственности оперативно-тактической группировки “Север”. То есть на своей же территории.

После серии скандалов из-за бардака в ВСУ Киев такие темы старается не афишировать - не имиджево солдатам гибнуть по дурости или по вине союзников. Здесь следует обратить внимание на то, что районы, контролируемые ВСУ, одно время разминировала американо-британская компания The HALO Trust, которая нарисовалась на Донбассе еще в 2014 году. Вслед за ней подтянулись и другие зарубежные компании-деминеры, которые получили от разных международных организаций “нехилые” контракты.

В YouTube можно найти видео, в которых некие деминеры с логотипом The HALO Trust даже устанавливали мины. Конечно, англосаксы это категорически отрицали и отрицают со словами: “Мы все видели эти ролики. И у нас нет культурных слов, чтобы отвечать на этот маразм”. Принимать эти слова за чистую монету просто глупо. По слухам, которые летом и осенью 2014 года муссировались в пабликах бандерлогов, именно янки и англичане заминировали отходы ВСУ после позорных “котлов”, чтобы остановить возможное контрнаступление батальонов ДНР/ЛНР.

Конечно, такая практика противоречит международным нормам, но тогдашнего президента Порошенко нужно было как-то успокоить. Вот и оборудовали якобы деминеры многочисленные минные поля на возможном пути орд танкистов-бурятов и псковских десантников. Одновременно растяжки ставили и укронацисты-добровольцы, причем неконтролируемо. Кто - от страха, кто - по причине лютой ненависти к москалям. Дескать, здесь живут одни ватники, а их не жалко.

Когда ситуация немного устаканилась, эта же The HALO Trust запросила от Лондона и Вашингтона, верных союзников Киева, по $7 за очистку 1 кв.м на подконтрольной Киеву территории Донетчины и Луганщины. Но если чуть меньше семи лет назад фугасы и взрывные устройства профессионально устанавливали, повторимся, бравые англосаксы, то разминированием стали заниматься простые украинцы, нанятые на работу как гражданские специалисты.

Информагентство УНИАН в свое время писало о грандиозном скандале, после которого заграничные компании-деминеры смылись из незалежной, “забрав заодно огромные деньги, выделенные на очистку территории нашего Востока”. Начавшаяся было возня бандеровской власти вокруг этих долларов международных доноров закончилась ничем. Кабмин бывшего премьера Гройсмана не принял идею ряда нардепов, согласно которой сначала средства аккумулируются в казне, а потом выплачиваются за конкретную очистку.

На кону, как признавалась тамошняя пресса, стояли очень большие западные деньги. Причем стоимость контрактов по разминированию сильно зависела от того, есть ли карты минных полей или их нет. Во втором случае циферки были намного больше, чем в первом. Нетрудно догадаться, чем это закончилось.

“Сейчас, по словам деминеров, с финансированием полный порядок, - пишет УНИАН. - Здесь, наверное, Европа дожала. Хоть деминером может стать каждый, кто пройдет спецшколу, но ходить по минным полям за зарплату в 13 тысяч гривен (35 тысяч рублей) - соблазн не слишком большой”. В итоге сегодня Украина входит в список стран с самым высоким количеством жертв и пострадавших от мин, утверждают эксперты.

По информации киевских журналистов, гражданских специалистов отправляют на участки, которые вроде бы проверены военными саперами. На якобы очищенных минных полях стоят желтые колышки, обозначающие места извлечения мин. Но фугасы и пластиковые взрывчатки с самодельными детонаторами все равно обнаруживаются. Более того, даже после вторичной проверки гибнут солдаты ВСУ.

Согласно данным Минобороны Украины, с 2015 года по настоящее время от мин пострадали более тысячи украинских военных и порядка 230 солдат получили ранения, несовместимые с жизнью. Между тем, по предварительным оценкам сайта armyinform.ua, речь идет о гигантском минном поле размером, например, с Адыгею. То есть на востоке незалежной площадь подконтрольной Киеву территории, нашпигованной взрывчаткой, составляет почти 7 тысяч квадратных километров. Чтобы очистить ее потребуется, как минимум, 20 лет.

На этой земле, особо подчеркнем, никогда не было бойцов из ДНР и ЛНР, что лишний раз указывает на то, что перед ВСУ стоит далеко непростая задача из-за потерянных (умышленно ради чьей-то наживы или по причине политического умысла) карт минных полей. А еще УНИАН сообщило, что эти взрывчатки почти не обнаруживаются металлодетекторами и расположены в несколько уровней. Значит, даже профессиональная очистка не гарантирует безопасность.

Безусловно, столь высокие потери ВСУ психологически давят на украинских солдат, о чем говорится на самостийных форумах. Участники интернет-площадок опасаются больших жертв еще до того, как части ВСУ вступят, не дай бог, в прямое боестолкновение с бойцами ДНР/ЛНР. А кое у кого даже “тихо шифером шурша, крыша едет не спеша”. Так, юзер с ником Danko@2001, бывший атошник, признается, что ему повсюду мерещатся растяжки, даже в собственной квартире. Причем, от подобной фобии страдают и его товарищи по оружию. В этой связи портал South Front констатирует: “Киевские войска, возможно, готовы к нападению, если, конечно, преодолеют свои же минные поля”.