Войти в почту

Холодная война продолжается

Если Дональд Трамп сказал, что будет «анти-Обамой», то Байден, очевидно, решил быть «анти-Трампом». С точки зрения политического маркетинга это легко объяснимо. Так, Трамп называл главным врагом Китай и говорил, что США будут дружить с Россией против Китая. А вот Байден говорит — нет, с Россией дружить не будем. Он хочет скорее уничтожить РФ, как потенциального союзника Китая, и делает для этого все возможное. Например, поддерживает внесистемную российскую оппозицию, рассказывает о том, как русские травят политических оппонентов боевым химическим оружием, вводит новые санкции, оскорбляет Путина.

Холодная война продолжается
© Вечерняя Москва

Его задача противоположна задаче Трампа: он хочет вывести Россию, как суверенный субъект мировой политики, из игры. Байдену не о чем говорить с нашим лидером. Он желает, чтобы ни Путина, ни суверенной России просто не было. Зачем ему какой-то диалог? О чем разговаривать? Я сильно сомневаюсь, что в отношениях РФ и США что-то изменится.

И демократы, и немалая часть республиканцев придерживаются позиции Байдена. Россия для них не потенциальный партнер, а помеха победе над своим главным противником — Китаем. Победить в вооруженном конфликте Штаты нас не смогут, поэтому они продолжают холодную войну. Ее главное оружие — ложь. Вот мы и Скрипалей отравили — правда, непонятно зачем, и Навального. А еще мы якобы платили Талибану, чтобы моджахеды убивали в Афганистане американских солдат. Далее — мы поддерживаем Башара Асада, который якобы тоже травит своих граждан химическим оружием. Или выдуманная история о вмешательстве России в американские выборы 2016 года. А потом — в выборы 2020-го. И никого реально не волнует, есть доказательства или нет.

Цель всей этой лжи очевидна — расколоть в России власть и общество, а также российские элиты. Устроить «оранжевую революцию», чтобы к власти пришли люди, к Соединенным Штатам лояльные, и, больше того, абсолютно им подконтрольные. Вот тогда американский президент и будет с русскими разговаривать. Точнее — не вести диалог, а давать указания, что и как нужно делать. Никакой другой задачи, подозреваю, американский истеблишмент в отношениях с Россией перед собой не ставит. А значит, и политика его останется прежней.

Именно в силу этого РФ и КНР — стратегические партнеры. Больше того, наши отношения в разных отраслях становятся все глубже и шире. Руководство Китая прекрасно понимает: не будет сильной России — у них в конфликте с США не будет мощного союзника. А один на один противостоять Штатам намного сложнее. Поэтому мы, конечно, китайцам нужны, как и они нам.