Войти в почту

о возможном запрете Виктору Медведчуку летать в Россию

«Украинская демократия давно перешла барьер, отделяющий её от самых свирепых тираний. Запреты на все политические права и свободы стали рутиной ещё при Петре Порошенко. При Владимире Зеленском практика тотальных ограничений была продолжена. Это касалось главным образом рядовых граждан. Лишение Виктора Медведчука права на свободу передвижения говорит о намерении власти подвергнуть репрессиям представителей верхнего политического этажа».

Киев решил оборвать последние ниточки, связывавшие его с Россией. Именно так можно квалифицировать запрет на полёты в Россию главы политсовета украинской партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктора Медведчука, о котором рассказал его соратник нардеп Кива. Медведчук являлся удобной для команды Зеленского альтернативой. Из-за запрета на любые отношения с Москвой украинская власть не имела возможности снимать по-настоящему важные для общества проблемы. Медведчук это выпадение был в состоянии перекрыть.

Прямое авиасообщение между Россией и Украиной было прекращено 25 октября 2015 года. Тогда Киев в одностороннем порядке запретил полёты над своей территорией крупнейшим российским авиакомпаниям. Запрет также распространялся на транзитные полёты через Украину. Своё решение украинские власти объяснили «защитой от агрессивных действий» России. Почему именно сейчас Медведчук и его полёты оказались в зоне внимания украинских властей?

Вероятнее всего, правящей команде крайне неприятно, что оппозиционный политик продолжает зарабатывать очки на эксклюзивных отношениях с Донецкой и Луганской народными республиками. 16 января было опубликовано совместное их заявление о том, что они в одностороннем порядке передадут Киеву группу удерживаемых лиц при посредничестве Медведчука. Отмечалось, что в эту группу войдут женщины, пожилые и страдающие тяжёлыми заболеваниями лица. Украинский МИД назвал ударом по нормандскому формату решение ДНР и ЛНР передать не Украине, а главе политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктору Медведчуку группу удерживаемых там украинских граждан.

По большому счёту сама схема передачи не так существенна. Отдадут ли пленных конкретному лицу или представителям государства, неважно. Главное — они обретут свободу. В принципе, украинские власти должны были быть благодарны Медведчуку за то, что он в состоянии вернуть пленных домой. Но здесь действует иная логика. Оппозиционному политику не засчитываются никакие заслуги. Все его действия (во благо Украины) квалифицируются как враждебные.

Украинская демократия давно перешла барьер, отделяющий её от самых свирепых тираний.

Запреты на все политические права и свободы стали рутиной ещё при Петре Порошенко. При Владимире Зеленском практика тотальных ограничений была продолжена. Это касалось главным образом рядовых граждан.

Лишение Виктора Медведчука права на свободу передвижения говорит о намерении власти подвергнуть репрессиям представителей верхнего политического этажа.

Очевидно, что Медведчук переживёт новые ограничения. Альтернативных маршрутов множество. Как и другие граждане Украины, он сможет добраться до Москвы через Минск, который уже несколько лет является главным транзитным пунктом для украинцев, работающих в России. Вопрос не в этом. Если правящая команда может запретить одному из ведущих политиков совершать полёты на российском направлении, то с простыми людьми ей вообще не составит проблемы делать всё что угодно.

Украина, в которой система управления почти не работает, пытается компенсировать управляемость новыми репрессиями. Вряд ли это поможет команде Зеленского взять под контроль ситуацию в стране. Всё-таки речь не идёт о расстрелах или многолетних сроках тюремного заключения. Это та история, когда нас пугают, а нам не страшно. Бессмысленные запреты, которые легко преодолеваются, — ещё одно свидетельство слабости украинской власти.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.