Войти в почту

Эксперт оценил шанс на потепление отношений России и США при Байдене

Российско-американские отношения вряд ли станут теплее с приходом на пост президента США Джозефа Байдена. Единственное, в чём можно ожидать продвижения — это в вопросе стратегической стабильности и продления договора СНВ-III, сказал «Парламентской газете» вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин.

Эксперт оценил шанс на потепление отношений России и США при Байдене
© Парламентская газета

В Вашингтоне 20 января 2021 года проходит церемония инаугурации избранного президента США Джо Байдена. Он представляет Демократическую партию, при Бараке Обаме занимал пост вице-президента, до этого в течение 36 лет представлял штат Делавэр в Сенате США.

Максимум, что хорошего нам можно ожидать от прихода к власти в США Джо Байдена — это достижения договорённостей по вопросу стратегической стабильности, в том числе продления договора СНВ-III. «Демократы в этом заинтересованы, и Россия тоже. Есть, конечно, дьявол, скрывающийся в частностях, позиции там не идентичные, но при желании их можно совместить», — сказал он «Парламентской газете».

Вместе с тем, не стоит рассчитывать, что такие договорённости «согреют» отношения США и России по другим вопросам. Наоборот, есть все основания ожидать усиления давления на наше государство. «Причём не столько в смысле санкций, потому что их уже такое количество введено, что американцы, наверное, сейчас займутся их инвентаризацией. Давление, скорее, будет носить более заинтересованный, разносторонний и систематический характер», — уточнил Алексей Макаркин.

Бывший президент США Дональд Трамп был менее заинтересован в санкциях, считает эксперт. И дело не в его якобы пророссийских настроениях, а в ориентации на интересы своего избирателя, пояснил Макаркин. Он привёл в пример историю, как Трамп блокировал принятие военного бюджета Штатов, в котором были прописаны санкции против «Северного потока-2». Но дело не в его симпатиях к этому проекту — республиканца не устроили другие пункты документа, считает политолог.

«Например, о переименовании американских военных баз — некоторые из них носили имена генералов Конфедерации времён гражданской войны в США. Соответственно, избиратели Трампа из Луизианы, Алабамы, Джорджии и других штатов юга хотели, чтобы эти названия сохранились. И для Трампа это было важнее, чем «Северный поток-2», — пояснил Макаркин.

У Байдена совершенно другой подход, да ещё и опытная внешнеполитическая команда. Чего стоит одна Виктория Нуланд, хорошо известная российскому истеблишменту в связи с событиями на украинском Майдане, напомнил политолог.