Войти в почту

Против Эрдогана объединилась вся богатая часть Европы

На неделе бурлили, всплывали турецко-европейские отношения. То лидер Турции Эрдоган заявит «Мы не видим себя больше нигде, кроме Европы. Мы представляем наше будущее вместе с Европой», то немцы досматривают турецкое судно в рамках операции IRINI, идущее в Ливии и..ничего не находят.

Против Эрдогана объединилась вся богатая часть Европы
© Kadara.ru

Интересно, а какой должна быть «идеальная Турция», чтобы в ЕС её приняли? Может есть предпочтительная европейцам политическая сила в Турции, на которую они готовы всерьез поставить? И вообще: кому конкретно из европейских государств адресован этот месседж-посыл турецкого лидера? Раскрыть тему попросили известного российского эксперта по странам Европы, политолога, доцента РГГУ Вадима Трухачева.

needpix.com

Первое. Турция заблуждается в большей лояльности Германии к ней. Это уже не так. Да, сейчас главным образом против Турции играет трио Франция-Австрия-Голландия. Однако Германия и Швеция стали максимально близки к нему. Дания с её мигрантофобией последних лет явно тоже находится в этом лагере тем более, что крупнейшей иммигрантской общиной в ней являются курды.

Фактически сейчас против Эрдогана объединилась вся богатая часть Европы. И значительная часть политиков-турок в этих странах тоже противники Эрдогана. В первую очередь, это касается как раз Германии.

Самой протурецкой страной Западной Европы можно считать Британию. Для неё Турция главный противовес России. Но англичане уже не в ЕС, и в этом плане ничем помочь не могут.

Эрдоган понимает, что Турция достаточно зависима от европейских денег. В условиях непростого положения турецкой экономики они бы не помешали. И когда он делал заявления о европейском выборе он наверняка имел в виду привлечение европейских денег.

Плюс второй момент. В истории с терактами во Франции и Австрии Эрдоган наговорил много лишнего. Он наверняка это понял, и в какой-то степени решил «сдать назад», сделав реверанс в сторону Евросоюза.

Места для Турции в ЕС нет. Большую мусульманскую страну со своими крупными интересами там никто не ждёт. И явных заступников в нынешнем ЕС у турок нет. Даже вроде бы относительно лояльная ей Венгрия говорит о христианских основах Европы.

pixabay.com

Другое дело, что Турция останется важнейшим соседом ЕС. И европейцы хотели бы её видеть более приближенной к европейским ценностям и европейским правилам игры, чем сегодня.

Коалиция ПСР (правящая партия Эрдогана -Справедливости и Развития) и ПНД (Партия националистического движения) европейцам не может нравится. Им глубоко неприятны как исламизм первых, так и национализм (ещё и с пантюркистской составляющей) других.

Европейцы хотели бы видеть у власти в Турции коалицию НРП (Народно-Республиканская Партия, главный светский оппонент ПСР) и ДПН (Партия демократии народов — прокурдского меньшинства) с преобладанием первой, конечно. Турция, с их точки зрения, должна стать более светской и соответствующей европейским нормам. С нынешней коалицией это невозможно.

Поэтому европейцы будут работать над тем, чтобы власть в Турции сменилась. Прежде всего, с помощью инструментов «мягкой силы», и воздействия на население Турции через светскую часть турецких общин в Европе.

Их вполне устроит вариант, когда НРП будет в коалиции то с ДПН, то с «Хорошей» партией (осколок ПНД). Правящая ныне ПСР должна быть в глухой оппозиции, ПНД преимущественно в оппозиции. И как бы фантастически это не звучало, ЕС будет работать над созданием именно такого расклада сил.