Ещё

В Комсомольске-на-Амуре состоялся полет истербителя пятого поколения 

Фото: Вести.Ru
В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), известного как истребитель пятого поколения, сообщили «Интерфаксу-АВН» в четверг в оборонно-промышленном комплексе.
"Полет продолжался 57 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены", — сказал собеседник агентства.
По его данным, все системы самолета работали в штатном режиме. «Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно», — подчеркнул источник.
Ранее глава объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор компании «Сухой» и РСК «МиГ» Михаил Погосян сообщил журналистам, что в 2011 году планируется подключить к программе летных испытаний три самолета пятого поколения.
По словам Погосяна, программа создания самолета пятого поколения развивается в соответствии с намеченными планами. Первый самолет выполнил порядка 40 испытательных полетов.
"Мы провели большой объем отработок комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, а также большой ряд статических испытаний", — отметил Погосян.
Первый полет истребителя пятого поколения ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года. По оценке специалистов, машина обладает уникальными особенностями — сочетает в себе функцию ударного самолета и истребителя.
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота» и перспективной радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Во внутреннем отсеке истребителя могут размещаться как ракеты класса «воздух — воздух», так и класса «воздух — поверхность». В классе «воздух — воздух» это ракеты большой и малой дальности, а также ракеты средней дальности разработки конструкторского бюро «Вымпел».
В классе «воздух — поверхность» во внутреннем отсеке могут размещаться противокорабельные ракеты, модульные ракеты общего назначения и управляемые авиационные бомбы калибра 250 кг. Кроме того, самолет может нести управляемые ракеты различного назначения и бомбы калибра до 1500 кг на внешних подвесках.
Все управляемые авиационные средства поражения, планируемые для оснащения самолета, разрабатываются корпорацией «Тактическое ракетное вооружение».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео