"Слово "эстрада" изжило себя". Новая кафедра в ГИТИСе.

Ирина Григорьевна, скажите, пожалуйста, насколько слово "Эстрада" подходило факультету и кафедре. Была ли необходимость в изменении названия? Конечно же, необходимость была, потому что слово “эстрада”, само слово, уже изжило себя. Мне кажется, что последние лет 15, если не больше, абитуриенты поступали не на факультет эстрады, а к конкретному мастеру, к конкретным педагогам. Эстрада уже давно воспринимается как что-то уже не современное, что-то очень узконаправленное. А время сейчас такое, что конкурентоспособность выпускника с каждым годом должна возрастать. Молодому артисту нужно удивлять режиссеров, продюсеров, директоров своими навыками. Чем больше ты умеешь, тем больше у тебя шансов попасть в то самое место, которое тебе нужно. Мастера на нашей кафедре понимали это и вносили изменения в метод преподавания. Смена названия произошла сама по себе. Это был лишь вопрос времени. И все очень логично. Сейчас факультет Новых Направлений Сценических искусств объединяет в себе все. Ты выходишь из этого факультета оснащенным. Ты можешь составить конкуренцию певцам, танцорам, каскадерам, музыкантам, речевикам, драматическим артистам. Главное, чтобы у тебя хватило сил во время учебы все это впитать. Что для вас саундрама? Для меня саундрама – это моя семья, мой дом. Можно сказать, что ГИТИС – это сейчас мой второй дом, я там провожу гораздо больше времени, чем там, где живу. Это то, чем я занимаюсь. Это мой осознанный выбор. Это то, что я могу, то, чему я посвятила последние десять лет. Какие предметы появились на кафедре при изменении названий её и факультета? В первую очередь, появилась теория саундрамы, появился также предмет саундрама, где ребята развивают свою внутреннюю и внешнюю музыкальность. Музыкальность своего аппарата (голоса, тела), владение музыкальными инструментами. Появилась звукорежиссура. Ирина Григорьевна, расскажите, как получилось, что вы стали педагогом? Как воспринимают студенты молодого педагога? Какой у вас педагогический стиль? Я хотела быть педагогом по речи. Лариса Георгиевна Кайдалова очень в меня верила, она меня готовила к этому. Но из-за ковида так получилось, что я смогла подать документы только на факультет эстрады. Мне было очень страшно. Что я буду преподавать? Мне 21 год. Я отучилась у Панкова четыре года, пропиталась знаниями о саундраме. Мне хотелось дальше заниматься этим методом, передавать то, что узнала. Но я думала, что я буду одна. В этот же год Панков стал и.о. заведующего кафедры, и моя мысль приобрела глобальный масштаб. Факультет стал преображаться, я попала туда, куда нужно. Со студентами бывает очень сложно, первые несколько лет нужно было доказывать, что ты можешь, знаешь, готов. Это сложно. Ты берешь ответственность за жизнь другого человека, воспитываешь его, сталкиваешься с характером, с воспитанием студента. Все бывает. Я когда-то, когда еще была в ассистентуре, сказала себе, что я хочу показать студентам, какими они могут быть. Они не видят себя со стороны. Роль педагога – найти к ним ключи, показать, какими они могут стать, зарядить их этим ощущением волшебства. То, что происходит на занятиях, невозможно объяснить, мы работаем с душой, с эмоциями, это очень тонкие материи. Я знаю, что вы продолжаете играть в театре. Насколько сложно совмещать актерскую и педагогическую деятельность? Не сложно совмещать, а практика очень важна для педагога, аппарат артиста развивается всю жизнь. Но есть профдеформация, иногда бывает так, что ты анализируешь своих партнеров (а сейчас бывает так, что я играю со своими бывшими студентами, и это располагает к тому, что роли педагога и артиста смешиваются). Вы закончили мастерскую Панкова В.Н., потом Владимир Николаевич стал руководителем кафедры. Какая разница между мастером Панковым и руководителем Панковым? Руководитель Панков более суров. Но, на самом деле, разница небольшая. Когда Владимир Николаевич стал руководителем, мы стали его меньше видеть, так как у него появилось больше обязанностей. По факту, сейчас наш факультет – это одна большая мастерская Панкова. То, что когда-то Владимир Николаевич пробовал на нашем курсе, он сейчас распространяет на весь факультет. Изменился только масштаб, его стало больше. У него сейчас ответственность за весь факультет. Он старается быть на каждом курсе, поддерживать мастеров. Вы играете в нескольких спектаклях Панкова, что, на ваш взгляд, главное в его режиссерском методе? На что направлены тренинги, которые он делает? Как они построены? Самое главное в режиссерском методе Панкова – это артист. Его в первую очередь интересует человек, какой он. Всегда в спектаклях артисты показаны с лучших сторон. Артисту очень комфортно с ним работать. Все тренинги направлены на чувство партнера и чувство коллектива. Для Владимира Николаевича очень важен коллектив, он должен вместе задышать. Если каждый начнет вылезать вперед со своим ЭГО, саундрамы не получится. Также тренинги направлены на музыкальность, на остроту существования. Владимир Николаевич – человек полярностей, и он любит создавать многослойное повествования. Артист зачастую существует в острой форме. Многие тренинги направлены на включение тела в острое существование. Также тренинги направлены на раскачку эмоционального диапазона. Как изменился факультет? Что поменялось вместе с названием? С названием поменялось все. Сейчас весь факультет работает по методу саундрамы. Поменялась методология в первую очередь. У факультета появился свой уникальный метод преподавания. Что главное для студента вашей кафедры? Студент нашей кафедры должен ничего не бояться, уметь бросать себя в разные авантюры. Потому что ты не должен бояться, будто бы что-то не сможешь: учишься играть на музыкальных инструментах с ноля, учишься овладевать разными манерами пения, изучаешь различные виды танца. Студенту нужно иметь силы. Это очень сложная школа, с различными направлениями. Все профильные дисциплины важны. Для студента это – школа выживания. Ты не спишь, не ешь нормально, тебе нужно преуспевать везде. Но на выходе ты получаешь очень большой багаж знаний. Наш выпускник должен после окончания нашего факультета иметь возможность работать в любом театре любого направления. Какие спектакли, прежде всего, нужно посмотреть тем, кто поступает на факультет? “Однорукого из Спокана”, “Старый дом” “Скоморох Панфалон” в ЦДР; “Мандат” и “Утиную охоту” в театре "Эт Сэтера". Все эти спектакли поставлены в разных жанрах, абитуриенту будет важно увидеть, какой разной может быть саундрама. Ч то вы можете пожелать тем, кто поступает на факультет Новых Направлений сценических искусств? Если вы чувствуете, что музыка как-то влияет на вас, если вы чувствуете, что она является большей частью вашей жизни – то вам стоит поступать к нам. Быть собой, что самое главное, не бояться мастеров, педагогов, декана, завкафедрой, потому что вы сразу же, как придете, поймете, ваше ли это место.

"Слово "эстрада" изжило себя". Новая кафедра в ГИТИСе.
© Ревизор.ru