Не покинули Омск: свердловчане из команды Буркова получили реальные сроки
Бывший депутат и активист регионального отделения «Справедливой России» Геннадий Ушаков получил за дачу взятки в Омске серьезный срок, который предусматривает досрочное освобождение только после отбытия двух третей наказания. Прокуратура требовала для него 7,5 лет лишения свободы и штраф в размере двух миллионов рублей, возможно со стороны надзорного ведомства последует обжалование для усиления наказания.
Получатель взятки теперь уже бывший сотрудник администрации города Омска Евгений Кондратьев получил 5 лет «строгача», хотя гособвинитель просил 9,5 лет лишения свободы.
Интересно, что в Екатеринбурге Кондратьев работал в коммерческой структуре, где Ушаков был учредителем, но ситуация в Омске потребовала дать взятку своему протеже.
Еще одна протеже Ушакова в Омске Ольга Лузина, которая ненадолго становилась заместителем министра имущественных отношений Омской области, получила по тяжкой ч. 3 ст. 160 УК РФ штраф 100 тысяч рублей, с чем не согласилась прокуратура Омской области и подала апелляционное представление с требованием изменить мягкий приговор и отправить Лузину в колонию на 2 года. Пока Ольга Лузина вернулась к коммерческой деятельности в Екатеринбурге.
«Ушаков в Екатеринбурге был одним из основных спонсоров «партии Буркова», поэтому он и позвал его в Омск советником. По факту Ушаков занимался в Омске «черной кассой» Губернатор и решением различных финансовых вопросов. Его гражданская жена получила контроль практически над всеми НТО (павильоны на остановках) Омска, возможно, из-за этого и возникло внимание силовиков и последующее за ним уголовное преследование. Однако и в Екатеринбурге многие коммерсанты остались недовольны Ушаковым, откуда также возможна подача уголовных проблем» — рассказал ИА «Уральский меридиан» знакомый с ситуацией источник.
О том, на что могли надеяться оставшиеся в Омске чиновники из команды Буркова и были ли у них шансы продолжить карьеру при новом губернаторе региона, ИА «Уральский меридиан» спросило директора Центра европейско-азиатских исследований, политолога Андрея Русакова.
«На самом деле это общая тенденция, когда приезжающий варяг привозит в регион команду, с которой ему комфортно работать. Он это делает не из коррупционных проявлений, а ввиду того, что у губернатора есть полная монополия на назначение на ключевые должности людей, с которыми ему комфортно работать. Если мы обратимся к опыту Свердловской области, те, кто приезжал с Мишариным, практически все давно уехали. Обычно смена руководства приводит к тому, что команда старого руководителя спокойно оставляет рабочие места, на их место приходят новые товарищи. Конечно, у старой команды есть шансы остаться на работе. Но, как правило, со временем они все равно уходят, если не сразу, то постепенно», – говорит Андрей Русаков.
При этом он отмечает, что в большинстве случаев чиновники в правительстве – карьерные люди и могут попробовать остаться при новом руководителе.
«Здесь нет какой-то закономерности. Вполне возможно, что тот или иной чиновник укоренился в регионе, у него могли возникнуть семейные связи, личные связи, никто никакой должности ему в родном регионе не предлагает. Поэтому он может попробовать остаться на занимаемой им должности. У нас в Свердловской области был только один такой большой кейс, когда приезжал губернатор Мишарин. Хотя и его нельзя назвать полностью москвичом, так как он выходец со Свердловской железной дороги. Да, вместе с ним приезжала команда, и сейчас я не могу назвать, кто остался бы в Свердловской области из тех, кто приезжал с Мишариным из других регионов», – говорит политолог.
Как писало ИА «Уральский меридиан» уральский политик, возглавлявший Омскую область с октября 2017 по март 2023 года, Александр Бурков оставил после себя неизгладимый след в виде пачки уголовных дел в отношении его свердловской команды. После отставки с должности губернатора Александр Бурков с 2023 года работает заместителем генерального директора по персоналу АО «Концерн «Уралвагонзавод».