Стажировки для победителей и финалистов конкурса «За Русский!» завершились
Тридцатидневные стажировки для 30 участников проекта из России, Таджикистана, Армении, Узбекистана, Вьетнама, Ливана проходили в десяти странах ближнего и дальнего зарубежья: Армении, Киргизии, Сербии, Египте, Индии, Шри-Ланке, Таджикистане, Турции, Иордании и Монголии. Студенты российских и славянских вузов организовали и провели серию практических занятий, мастер-классов, «круглых столов», конкурсов и викторин по популяризации русской литературы и культуры. Программы предусматривали занятия со студентами, старшими и младшими школьниками, воспитанниками дошкольных образовательных учреждений. Среди проведенных мероприятий ― квест «Литературная карта России», кинолекторий «Русская литература в мировом кинематографе», видеоэкскурсия «Русские народные промыслы», знакомство с «Традициями русского гостеприимства» и многое другое. «Волонтеры ― это молодые и активные будущие преподаватели, ― отметила руководитель представительства Россотрудничества в Монголии В.В. Кильпякова. ― Конечно, они дали прилив позитивной энергии изучающим русский язык монгольским школьникам, студентам и начинающим преподавателям. В первую очередь, это коммуникация на русском языке!». Консультант представительства Россотрудничества в Турецкой Республике И.В. Мулин добавил, что волонтеры движения «За Русский!» реализовали множество программ по популяризации русского языка в Турции. Проект «Волонтерское движение «За Русский!» реализуется под эгидой Россотрудничества и Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. На старте проект вызвал интерес у 477 студентов из 11 стран и 62 городов России и мира, обучающихся в 53 вузах. «Стажировка помогла лучше понять культуру организации, появилось много полезных контактов с профессионалами, которые могут быть полезны для будущего трудоустройства, ― делится впечатлениями из Армении студент РУДН Женис Кудайбергенов. ― В личностном плане стажировка обеспечила повышение уверенности в себе ― выполнение поставленных задач укрепило веру в свои силы и компетенции. Улучшение коммуникативных навыков, а также столкновение с новыми вызовами позволило выйти из зоны комфорта и развить гибкость мышления».