Эксперт оценила идею снизить количество уроков в российских школах
Председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова прокомментировала инициативу замглавы комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой, связанной со снижением нагрузки на учеников российских школ и сокращением числа занятий в этих учебных заведениях.
Ранее Латнтратова предложила пересмотреть подходы к образованию и снизить нагрузку на школьников, предавал ТАСС. Она отмечала, что образовательная программа часто ориентирована на академические достижения и не учитывает физическое и эмоциональное благополучие школьников, которые в результате испытывают хроническую усталость, стресс и даже проблемы со здоровьем. По мнению депутата, следует оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности школьников и их физиологические потребности, а также пересмотреть подход к домашним заданиям и создать условия, при которых дети смогут заниматься спортом и искусством.
Уровень нагрузки на школьников сегодня очень высокий, чрезмерно высокий. Это действительно приводит и к стрессам, и к постоянным перегрузкам учеников. Конечно, определенный стресс возможен для ребенка, но когда этот стресс длительный и постоянный, когда перегрузки слишком сильны, то это вредит здоровью детей, а также мешает процессу обучения и усвоению знаний школьниками. Кроме того, это не способствует ни творческому процессу, ни развитию детей. К сожалению, на сегодняшний день школьные программы перегружены теми знаниями, которые детям практически не нужны. Это слишком детальные знания, которые, может быть, и не нужно давать им на данном уровне образования.
Ольга ЛетковаРуководитель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России
Вместе с тем она отметила, что «механическое» сокращение числа ежедневных уроков не станет решением проблемы.
«Это приведет лишь к тому, что ребята не будут успевать ничего усваивать, вырастет нагрузка, связанная с выполнением ими домашних заданий, им придется самим изучать материал и так далее», - сказала собеседница Рамблера.
Глава ассоциации согласилась с позицией Лантратовой о необходимости оптимизировать школьные учебные планы.
«Чтобы выполнить задачу по снижению нагрузки на школьников, нужно пересмотреть и учебные планы, и учебные программы, а также переделать учебники. Необходимо определить, какая информация действительно нужна детям, а какую можно отсеять. От ненужной или излишней информации, которую дети часто вынуждены просто зазубривать, их нужно освободить. И уже исходя из этого, можно будет установить, сколько занятий и в какой школе нужно проводить. То есть в данном вопросе необходимо исходить из того объема материала, который дети должны усвоить, а не просто сокращать количество занятий», - подчеркнула она, отметив, что соответствующую работу следует проводить при участии специалистов профильных министерств. «На сегодняшний день мы, к сожалению, не отказались от ЕГЭ [Единого государственного экзамена], поэтому вся учеба у упирается в то, есть ли определенное задание на этом экзамене или нет. При этом вопросы ЕГЭ меняются от года к году. Так что всему, что есть на этом экзамене, нужно уделять внимание», - добавила Леткова.
Ранее сообщалось, что в декабре 2024 года в школах вместо обычных звонков будут звучать новогодние мелодии из балета Петра Чайковского «Щелкунчик».