ЦБ выявил несколько недобросовестных практик в автокредитовании

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Банк России в ходе поведенческого надзора выявил в автокредитовании недобросовестные практики по предоставлению потребителю дополнительных платных услуг, которые могут увеличить расходы, ввести заемщика в заблуждение относительно условий заключаемых договоров, а также стать причиной несоблюдения его прав, предусмотренных законом. Об этом говорится в сообщении регулятора.

"Клиентам предлагают дорогостоящие консультационные услуги по страхованию, притом что за такие консультации обычно платить не нужно, или скидку на автомобиль, но только при условии его покупки в кредит или приобретения дополнительных платных услуг. Кроме того, известны случаи, когда заемщиков намеренно плохо информируют об условиях сделки. В результате клиенты несут дополнительные расходы, приобретая ненужные товары или услуги, и не могут быть полностью защищены действующим регулированием", - говорится в сообщении.

О дополнительных платных услугах

Так, помимо недобросовестных консультаций потребителей и предложения им услуг с кратно завышенной стоимостью, среди подобных практик ЦБ также выявил продажи потребителю дополнительных платных услуг, при отказе от которых денежные средства не возвращаются или возвращаются частично. "Кредиторам и третьим лицам, предлагающим дополнительные услуги потребителям, необходимо воздержаться от использования договорных конструкций, не предполагающих возврата денежных средств, если соответствующая услуга фактически имеет длительный характер", - указывает регулятор.

Кроме этого, кредиторы практикуют и невключение дополнительных услуг в заявление о выдаче кредита или дополнительных услуг. Банк России рекомендует включать все дополнительные услуги, на приобретение которых заемщик согласился при оформлении автокредита и в предложении которых участвовал кредитор (включая этап подачи первоначальной заявки на кредит), в заявления о предоставлении кредита или дополнительных услуг.

О скидках при покупке авто

Также ЦБ отметил распространившуюся практику по предоставлению скидки под условием покупки транспортного средства в кредит или приобретении дополнительных платных услуг (товаров, работ).

"Подобная практика препятствует или усложняет для потребителя реализацию прав на отказ от дополнительных услуг и возврат денежных средств за них, а также на досрочный возврат кредита", - указал ЦБ.

Кредиторам рекомендуется воздержаться от участия в финансировании сделок, которые препятствуют потребителю в реализации законодательных прав и гарантий, в том числе предполагают увеличение его долговой нагрузки в случае отказа от дополнительных услуг.