Теперь Александр Борисов поставил бы спектакль об СВО "попроще"

Постановка развивает в художественной форме прием перемещения во времени. Она начинается с рассказа о событиях Великой Отечественной войны на Украине, а переходит к нашим дням и современной ситуации на этой территории. Режиссер Александр Борисов говорит своим высказыванием о том, что война является крайней формой проявления человеческих пороков. Но вместе с тем экстремальные военные обстоятельства могут открыть в людях достоинства, которых не обнаруживает мирное время. Сцена из фестивального показа. Фото предоставлено А. Борисовым. Необходимо напомнить предысторию. Спектакль "Смерти нет" был основан на очерках писателя и военкора Дмитрия Стешина и на произведении Захара Прилепина "Всё, что должно разрешиться. Хроника почти бесконечной войны. 2013-2021". Театральный проект на основе боевой хроники создал Александр Борисов, на тот момент – художественный руководитель Театра драмы и комедии города Чайковский Пермского края. Дело было весной 2023 года, премьера спектакля об СВО намечалась на 5 мая. Но она не состоялась: в конце апреля режиссера уведомили о прекращении с ним трудовых отношений в качестве худрука театра. Как Александр говорил прессе, он был уволен по 278-й статье — без объяснения причин. Но в разговоре с глазу на глаз ему сообщили в региональном управлении культуры, что повод для увольнения дали заявлениях об уходе из труппы от пяти артистов, не желавших участвовать в постановке об СВО. Ситуацию предал огласке в своем блоге лично Захар Прилепин. Она произвела фурор не только в театральном сообществе. Вскоре Александр Борисов смог осуществить постановку своего проекта в Туле. Сегодня спектакль "Смерти нет" идет в Тульском театре юного зрителя и неизменно получает восторженные отзывы зрителей, многие из которых оставили комментарии на сайте площадки. А сам Борисов… ушел на фронт. Вот уже год он является участником СВО. Новость о том, что его творческий проект стал участником фестиваля "Театральный редут", застала бойца-режиссера врасплох. Фото: сайт Тульского ТЮЗа - Новость о том, что меня вызывают в Москву, поступила неожиданно, - признался нашему изданию Борисов. - Мне сообщил об этом комбат. Показал мне письмо из Минобороны РФ о том, что меня как постановщика спектакля об СВО надлежит отправить на театральный фестиваль соответствующей тематики. Конечно, я обрадовался: это возможность просто выдохнуть, повидать родных и близких. И, конечно, приятно, когда твой труд показывают в одном из ведущих театров страны, что он будет оценен столичными зрителями. Спектакль поставлен и идет, но уже достаточно долгое время постановщик не имел возможности наблюдать за собственным детищем. "Мне и самому любопытно, как он выглядит сейчас, какое набрал "мясо", какими оброс подробностями, очень любопытно, что получилось", - не скрывал Александр. Он собирался посмотреть спектакль до его вывода на сцену и при необходимости доработать. Фото: сайт Тульского ТЮЗа Нельзя было не задать Борисову профессиональный вопрос о том, как изменились его внутренние ощущения насчет спектакля об СВО, поставленного "заочно", за год наблюдения за жесткой жизненной правдой о боевых столкновениях. Александр Борисов знает на этот каверзный вопрос точный ответ: - Я бы сейчас сделал постановку еще проще. Некоторые моменты убрал бы вовсе – патетику лишнюю. Когда режиссер употребляет слово: "Попроще, попроще!" – артисты бесятся. Они не всегда могут понять, что это значит. Я и сам понял, только когда находился в этой шкуре. Какие-то вещи стали для меня обыденностью. То, на чем мы делали патетический акцент, может остаться. Но патетика должна быть для зрителя. А для персонажа это – просто норма. Так и должно быть. Фото: сайт Тульского ТЮЗа Наша редакция желает Александру Борисову благополучного завершения военной кампании и возвращения домой, к творчеству и новым проектам, для которых он получил столько уникального материала. А спектаклю "Смерти нет" – долгого триумфального пути, новых фестивалей и нескончаемого признания публики.

Теперь Александр Борисов поставил бы спектакль об СВО "попроще"
© Ревизор.ru