VI Всероссийский литературный конкурс "Класс!" подвел итоги на фестивале "Красная площадь"

Большим событием первого дня книжного фестиваля "Красная площадь" стало объявление финалистов Всероссийского литературного конкурса "Класс!".

VI Всероссийский литературный конкурс "Класс!" подвел итоги на фестивале "Красная площадь"
© Российская Газета

В этом году свыше 13 тысяч учеников 8-11-х классов из 80 регионов России и восьми стран СНГ подали заявки на участие. Впервые в финал вышли талантливые ребята из Беларуси, Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. А некоторые финалисты из российских регионов уже не первый раз входят в число лучших. Так, Полина Машаро из Карелии и Софья Симонова из Саратовский области дошли до финала в третий раз.

Имена 50 победителей торжественно объявили со сцены главного книжного фестиваля страны. Церемония награждения традиционно началась с выступления актеров театра "РэПэТэ". В этот раз они превратили два рассказа финалистов V сезона в маленькие спектакли. Первая постановка погрузила публику в жизнь планету "Фабиара", где все жители- необыкновенные трусишки. Все там состоит из химического элемента ужасрода, а расплачиваются местные жители национальной валютой- страшами. Этот удивительный рассказ "Страх в подарок" написала Алена Заика из Тюменской области. И ещё одна мини-постановка была основана на рассказе "Хвост, Усы и порядок" Александры Ситниковой из Московской области.

Напомним, что уже в сентябре 50 счастливцев - финалистов "Класса" приедут в Москву. Ребят ждут мастер-классы и культурная программа, а победители получат шанс опубликоваться в ведущих литературных изданиях России. В этом году в столице ждут не только детей, но их родителей. А также наставников, благодаря которым раскрылся талант юных писателей. Член жюри Анна Матвеева рассказала о качестве текстов, представленных в этом году.

"Главное впечатление от текстов нового сезона - они стали намного разнообразнее. Авторы вняли просьбам жюри не бояться проявить оригинальность, и это пошло им на пользу. К сожалению, по-прежнему есть примеры "взрослого вмешательства" и явной расчётливости. И еще одну тенденцию отмечу, она, впрочем, стара как мир. Когда автору есть что сказать, он не владеет словом. Когда автор владеет словом, ему чаще всего нечего сказать… А писатель обычно получается из тех, кому в равной степени важны "что" и "как", - рассказала она.