Россияне стали чаще использовать арендные электросамокаты
Россияне стали чаще использовать арендные электросамокаты в качестве дополнения к общественному транспорту. Об этом свидетельствуют данные исследования РОМИР. Онлайн-опрос на базе РОМИР показал, что каждый второй житель крупных городов пользовался услугами кикшеринга (аренды электросамокатов). При этом чаще всего респонденты использовали самокаты в утренние и вечерние часы пик во время пробок. Также отмечается увеличение общего числа поездок на арендованных электросамокатах. Как уточнили в РОМИР, за сезон 2023 года 74% пользователей кикшеринга брали самокат в аренду минимум раз в неделю. В сервисах кикшеринга также прокомментировали растущий тренд. Руководитель сервиса Самокаты Яндекс Go Леонид Ясиновский рассказал, что в мае москвичи начали совершать по 250 тыс. поездок на самокатах Яндекса в день. Такой результат почти в 3 раза больше, чем год назад. "Каждый день на наших самокатах проезжают больше 550 тысяч километров — это как 85 раз доехать от Москвы до Владивостока. Для нас это еще одно подтверждение того, что самокаты стали полноценным транспортом для сотен тысяч жителей. И, разумеется, такие показатели — лучшее признание нашей работы", – сказал он. При этом Ясиновский уточнил, что в будние дни чаще всего самокаты арендуют – около 8 утра и 6 вечера – когда нужно добраться на работу или учебу и обратно. "Больше 85% жителей больших городов уже используют самокаты в качестве транспорта, а не только в развлекательном сценарии. Чаще всего они становятся дополнением к другим способам перемещения – метро, автобусам, МЦК", – добавил он. В свою очередь, издатель проекта Трушеринг Юрий Николаев считает, что рынок кикшеринга продолжит расти.