Войти в почту

Чем удивил зрителей спектакль "Снежная королева" в Национальном театре Мордовии

Самой яркой премьерой зимы в Саранске стала "Снежная королева" на сцене Национального театра РМ. Новое прочтение пьесы Евгения Шварца превратилось в яркое действо в стиле всемирно известного цирка "Дю Солей". Спектакль украсили эффектные пластические номера от балетмейстеров из Беларуси.

Чем удивил зрителей спектакль "Снежная королева" в Национальном театре Мордовии
© Российская Газета

- Сказки нужно ставить по-взрослому, - уверен главный режиссер театра Дмитрий Крюков. - Все лучшие отечественные мастера делали детские спектакли и фильмы по такому принципу. Дети - самая сложная публика, с ними нельзя сюсюкаться, они тонко чувствуют фальшь и не терпят назидательности.

Для зрителей в зале грань между сказкой и реальностью стирается. Когда в комнатке, где живут Кай и Герда с заботливой бабушкой, появляется Снежная королева - в роскошном одеянии с огромными белоснежными крыльями - со сцены будто веет стужей.

- Над пошивом костюмов трудились два месяца, - рассказала художник Екатерина Крюкова. - Конечно, самый сложный - наряд Снежной королевы: он украшен множеством камней, специальные страусиные перья для него заказывали в Китае. Старались создать эффект леденящей дымки. И, судя по реакции зала - получилось.

За происходящим на сцене с неослабевающим интересом следят не только дети, но и их родители. Поединки на шпагах поставил московский актер и каскадер, мастер европейского исторического фехтования Виктор Мазуренко, а танцы с элементами светодиодного шоу - гости из Минска Юлия и Николай Михайловы. За плечами у пары - учеба в Париже, стажировка в США, работа в Индии и других странах.

За происходящим на сцене с неослабевающим вниманием следят не только дети, но и взрослые. Фото: Николай Гагарин

- Творческая деятельность в России для нас началась с проектов композитора Кима Брейтбурга. Назову лишь один - прогремевший на всю страну мюзикл "Рок" по мотивам бальзаковского романа "Шагреневая кожа", поставленный музтеатром Кузбасса, - поделилась Юлия. - Что касается "Снежной королевы", то это уже вторая наша постановка в Саранске, первой была "Бесприданница". В сказке драматическим актерам пришлось исполнять номера с элементами светодиодного шоу. Это больше, чем хореография - это уже оригинальный жанр, своего рода цирк. Для артистов это стало новой ступенью: они столько раз выходили из зоны комфорта, скрипели зубами, падали - и снова вставали. Танцующие куклы - связующее звено во всей драматической линии спектакля, лейтмотив, которым пронизаны все мизансцены: здесь они сопереживают Герде, бегут рядом с ней, указывая ей путь, там - слуги Снежной королевы, олицетворяющие ее бесчувственность и хладнокровие.

Танцующие куклы - нерв спектакля. Фото: Николай Гагарин

- Великий режиссер Товстоногов говорил: “Если мы достучались в зале до одного-двух человек - спектакль удался”, - отметил Дмитрий Крюков. - Пьеса Шварца - наша попытка поговорить с детьми о вечных ценностях. К сожалению, в нашем мире, где на одной чаше весов - деньги, власть и слава, а на другой - честь, достоинство, верность, любовь, порой перевешивает первая. Это очень печально. Хочется, чтобы ребята понимали: счастье приносят не деньги, а любовь, семья, дружба. И когда я вижу после спектакля горящие глаза детей и слезы радости - значит, удалось отогреть и их сердца.

Для зрителей в зале грань между сказкой и реальностью стирается. Фото: Николай Гагарин