Подрядчик четвёртого моста через Обь объяснил отставание от графика строительства

Подрядчик возведения четвёртого моста через Обь – ГК «ВИС» объяснила, с чем связано отставание от графика строительства. Пресс-служба застройщика выпустила объёмный релиз, таким образом ответив на слова губернатора Травникова о ситуации с переправой.

Подрядчик четвёртого моста через Обь объяснил отставание от графика строительства
© Bfm.ru Новосибирск

Напомним, в среду глава региона на итоговой пресс-конференции заявил, что отставание от графика строительства наблюдается третий год подряд и связано с внесением изменений в проектную документацию.

«Они [изменения в проект – прим. BFM-Новосибирск] оправданы с технической точки зрения и даже, может быть, с экономической, но должны быть подтверждены заключением Главгосэкспертизы. Если раньше мы опирались на обещания и ждали, то сейчас заняли жёсткую позицию: будет экспертиза – будут деньги», – заявил Травников.

В свою очередь, в пресс-службе подрядчика сообщили, что проектная документация мостового перехода и его транспортных развязок, разработанная Институтом «Стройпроект» в 2015 году по заказу регионального Минтранса, была передана застройщику в 2016 году. Однако из-за затянувшихся процедур по передаче концессионеру земельных участков по факту строительство транспортной инфраструктуры началось лишь весной 2020 года.

При этом за эти четыре года часть технических решений и применяемых материалов, указанных в ней, потеряли актуальность. А при строительстве выявили целый ряд неточностей и несоответствий в проекте реальной ситуации «на земле». Это и потребовало внесения соответствующих изменений в проектную документацию, о которых говорил губернатор.

«Затягивание сроков строительства – не в интересах группы «ВИС», так как в этом случае возникает риск дополнительных затрат, которые по условиям соглашения концессионеру не будут компенсированы», – отметили в компании, добавив, что застройщик не может бесконечно вкладывать в проект только собственные средства и ждать финального заключения госэкспертизы сметной стоимости.

Как сообщили в пресс-службе «ВИС», сейчас ведутся интенсивные консультации между застройщиком и Минтрансом региона по решению спорных вопросов. В случае, если будут найдены приемлемые для обеих сторон варианты, строительство четвёртого моста может быть завершено в 4 квартале 2024 года.

Ранее BFM-Новосибирск писал о том, что под Новосибирском планируют построить ПЛП «Иня» в 2025 году.