Войти в почту

Андрей Вознесенский: от исповеди Мерлин Монро до «Аллилуйи любви»

Под открытым небом, на одной из самых уютных театральных площадок Москвы – на летней сцене Театра Образцова «Образцовпарке», прошел поэтический вечер к 90-летию великого поэта современности Андрея Вознесенского – «Ностальгия по настоящему».

Андрей Вознесенский: от исповеди Мерлин Монро до «Аллилуйи любви»
© Свободная пресса

Поэт, которого поклонники и коллеги называли «конструктором строки», является важной фигурой в мире русской культуры. Вознесенский обрел известность по всему миру благодаря стихам, в России его знали и любили также театральные зрители.

Он был автором либретто для рок-оперы «Юнона и Авось», а поэма «Берегите ваши лица» не раз будоражила театральную Москву, его стихи к песням «Миллион алых роз», «Плачет девочка в автомате» стали настоящим взрывом в музыкальном мире, а пронзительные строки «Аллилуйя любви» будут служить гимном для всех влюбленных еще не одну сотню лет…

Уже при входе в «Образцовпарк» было понятно, что вечер памяти не станет официальным мероприятием, а превратится в клуб единомышленников, знающих и любящих поэзию поэтов-шестидесятников.

Перед началом встречи каждый зритель получил программку и алую розу, как символ безграничной любви к поэзии.

«Сама площадка «Образцовпарка» подразумевает, что сюда будут приходить люди семьями и атмосфера этого места благоприятствует проведению литературных вечеров. Свидетельство этому сегодняшний вечер, который собрал многочисленных друзей, коллег и поклонников выдающегося поэта-шестидесятника. Стихи Вознесенского представляют огромное наследие, целый пласт идей и мыслей для талантливых людей», – сказала руководитель проекта «Сцена 23» и генеральный продюсер концерта Вероника Вяткина.

По ее словам, вечер воспоминаний также носит образовательный характер – «очень важно показать молодежи это огромное наследие и талант Андрея Андреевича, чтобы они видели пример, на кого можно равняться, черпать из его поэзии базу, которую в дальнейшем использовать в жизни».

Начался памятный вечер с пронзительного стихотворения «Тишины хочу», которое исполнил актер Алексей Гнилицкий, эстафету памяти подхватили его друзья и поклонники, среди которых поэт Евгений Бунимович, актриса Елена Захарова, Александр Сеппиус, поэт Ростислав Амелин и другие.

По воспоминаниям Бунимовича, Андрей Вознесенский был разным, но в душе всегда имело место «мальчишество», а в поэзии глубина, емкость и выразительность мысли.

«Сегодня я прочту отрывок из его поэмы «Авось», которая затерялась в тени великого триумфа «Юноны и Авось», а ведь внутри нее откровения Андрея, где он замаскировал себе «памятник», как поэту – «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный»,– говорится в письме Резанова к Державину. Замаскировав письмом это обращение, на самом деле он говорил о себе, где каждая строчка ценна»,– сказал Евгений Бунимович перед началом концерта.

Откровенным признанием в этот вечер стал «Монолог Мерлин Монро» в исполнении Любавы Аристарховой, наставлением всем парам стало стихотворение «Не возвращайтесь к былым возлюбленным» в исполнении Вероники Вяткиной, а песню «Миллион алых роз» зрители спели вместе с солисткой Большого театра Ольгой Надеждиной и солисткой театра-студии «Непоседы» Викторией Новиковой.

Народная артистка России Елена Санаева прочла стихи Ролана Быкова о Вознесенском, рассказав присутствующим о ценности строк поэта, важности поэтического воспитания в обществе, которое, увы, с приходом гаджетов утрачивается.

То самое стихотворение, под названием «Ностальгия по настоящему» и другие стихи поэта зрителям прочел его друг Вениамин Смехов.

«Неожиданный и счастливый вечер, для меня, как для Вознесенофила, был во МХАТе, когда мой старший друг Олег Табаков велел всей труппе выучить по стихотворению Вознесенского. Я был ошеломлен, когда на сцене МХАТ выступали артисты Табакова и несколько часов декламировали стихи»,– вспоминает Смехов.

Заключительным аккордом стала песня «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось», когда на сцену, как белое облако из ангелов, вошли дети из театра-студии «Непоседы».