Куклы-марионетки, сцены фехтования и неоднозначные герои - премьера в театре "Арлекин"

На сцене Омского государственного театра куклы, актёра, маски будет поставлен спектакль "Три мушкетёра". Питерский режиссёр ставит в омском театре спектакль "Три мушкетёра" (12+) по известному произведению . Огромный роман специально для постановки адаптировала драматург из . Борис Гуревич признаётся, что правил эту инсценировку. Вообще над спектаклем работали люди из многих городов. Куклы и декорации изготовлены художницей из . Как рассказал сегодня Борис Гуревич, её предыдущие спектакли становились лауреатами "Золотой маски". Хореографом спектакля стал омич . Музыкальным оформлением занимался Владимир Бычковкий из Санкт-Петербурга, он работает с Борисом Гуревичем уже 20 лет. Художник по свету - Андрей Зозуля из . Борис Гуревич Спектакль стал одной из самых масштабных постановок в "Арлекине", в нём задействовано 14 актёров и 10 кукол-марионеток. Учит актёров управляться с ними , дочь создателя омской школы кукловождения Тадеуша Варжало. Куклы в спектакле - главные герои, они в центре внимания, а актёры их ведут, но часто происходит превращение в живой план, где играют именно люди. Есть ещё такой герой, как хор - 12 человек, кроме двух основных актёров. Кто эти два героя? Автор, он же Де Тревиль, и его антагонист - Ришелье. Ришелье в спектакле не является тем киношным или театральным злодеем, к которому все привыкли. Это очень объёмная и серьёзная фигур - В контексте моей роли Ришелье - это крепкий государственник, которому мешает эта мушкетёрская вольница выстроить хорошую вертикаль власти, - рассказал , исполнитель этой роли. - Все стремятся развалить государство. Но на чьих-то же плечах должна лежать ответственность за . Данил Чернов Помимо кукол в спектакле есть и маски, и тени, и сцены фехтования, и даже песня на французском языке, написанная специально для спектакля. Сцены фехтования ставит молодой актёр "Арлекина" , который исполняет в спектакле роль Рошфора. - Я три года ездил на международный фестиваль сценического фехтования "Серебряная шпага", - рассказал Алексей. - Поэтому у меня есть такие навыки. Обучать сложно, потому что у меня и актёров разные школы фехтования, но мы нашли общий язык. Мы сначала выучили с ребятами терминологию, потом я развёл рисунок, кто куда идёт, и потом мы в это вкрапляли фехтование, отдельно для каждого. Одна драка получилась серьёзная, другая - забавная. Алексей Горбунов Сцены фехтования играются в живом плане, то есть людьми. В спектакле их две: знакомство мушкетёров с Д`Артаньяном и сцена после погони с четырьмя мушкетёрами и пятью гвардейцами кардинала. Фишка спектакля в том, что он начинается за полчаса до официального начала. В фойе театра будет представлена интермедия, где будут фехтовать актёры спектакля и играть французский шансон. Актёры рассказали о своих ролях. - Я поняла, что эта женщина посильнее многих мужчин в этом романе, - рассказывает Марина Солдатова, исполнительница роли Миледи. - И в этом, наверное, её беда и беда всех мужчин, с которыми она встречалась. Марина Солдатова - В инсценировке было вымарано многое, что по определению не могло войти в формат детского театра, - дополняет Борис Гуревич. - Особенно пострадала от этого Миледи. В романе у неё было две ночи любви с Д`Артаньяном, это нельзя показывать в детском театре. Но основное осталось. Констанцию сыграла Ирина Ландман. Ирина Ландман - Мне нравится, что Констанция сдержана, - поделилась Ирина. - О на уже со взрослым складом ума. Ей присущ внутренний авантюризм, постоянное движение. Ну и, конечно же, мне нравится линия первой любви. Роль Д`Артаньяна исполнил актёр Андрей Набивачев. Этот герой с течением повествования меняется, в конце он совсем другой, не такой, как в начале. Но какой - создатели оставили в тайне. Андрей Набивачев - Изначально, когда мне сказали, что я играю эту роль, я подумал, что мой герой - какой-то классический принц, - рассказал Андрей. - Почти так оно и вышло, но в Д`Артаньяне, из-за того, что он молодой, дерзкий, я считаю, может быть и негатив. И, наверное, это мне нравится. - Этот спектакль - что-то отдельное от театра, - подвёл итог Борис Гуревич. - Куклы предполагают скрупулёзность работы, к которой я и так склонен. Управление куклами - это ювелирная работа. Я понял, что так можно выразить что-то большее, чем было бы в драме. В драме я бы на этот спектакль не решился, а тут да. Куклы - это ещё такая история, они могут многое, но не всё. Например, очень непростая история: сделать так, чтобы они выхватывали шпаги, но мы это сделали. Зато они могут летать. В общем, куклы маленькие, а страсти большие. Премьера спектакля состоится 5 марта в 17:00, но лучше прийти за полчаса до начала, чтобы посмотреть интермедию в фойе театра. Фото: Елизавета Медведева

Куклы-марионетки, сцены фехтования и неоднозначные герои - премьера в театре "Арлекин"
© Омск Здесь