Войти в почту

Русская классика — вечная ценность: в Театре Луны премьера — Тургенев, «Месяц в деревне»

Я вообще люблю классику, касается ли это музыки или театра. Но русская литература — всегда беспроигрышный вариант, если вы выбираете, на спектакль по какому произведению пойти.

Русская классика — вечная ценность: в Театре Луны премьера — Тургенев, «Месяц в деревне»
© Вечерняя Москва

Могу утверждать, что никто лучше русских режиссеров не ставит спектаклей по нашей классике. Ведь здесь важны не только талант и вкус, но и понимание чувствований и рефлексий, чистоты и искренности, тяги к справедливости, а еще любви — в общем, всего того, что свойственно литературе XIX века, да и русской душе в целом. Может быть, перевод не всегда точен, слишком много подтекстов и психологии, но разобрать эту душу на винтики — и получается лаборатория по изучению русского характера, результаты которого не складываются в исходные смыслы. Павлу Сафонову удалось создать атмосферу тургеневской пьесы — акварельную, тонкую, полную чувствований и переживаний. Любовная история, которая завершилась на взлете; вечная тема, когда влюбленность приходит внезапно и не совпадает ни с привычной жизнью, ни с объектом любви. Все любят не так, не тех и не вовремя, лишь одно взаимное чувство Натальи Петровны и студента Беляева разрушает размеренную жизнь умных, хороших людей.

По словам одного из героев: «Все улепетывают, кто куда, как куропатки, а все потому, что честные люди...» Каждый из тех, кого опалила эта любовь, жертвуют своими чувствами и вновь закрываются в панцирь благоразумия, только одна вспышка, но она пролетела по жизни каждого как комета, и отсвет ее еще долго будет мерцать, напоминая об иллюзорности счастья.

Ольга Ломоносова, да и весь актерский состав, играли превосходно. Если вы любите русскую литературу, русский драматический театр — смотреть обязательно! Спектакль «Месяц в деревне» смотрится на одном дыхании, ни одного лишнего диалога или сцены, редкая удача режиссера.

Эта премьера, безусловно, событие в культурной жизни страны, весь театральный нерв перемещается в новые театры, не бойтесь открывать их.

Огромная благодарность Евгению Герасимову, моему коллеге по Московской городской думе и художественному руководителю «Театра Луны на Малой Ордынке», за приглашение на спектакль. Благодаря ему мы прикоснулись к прекрасному, вечному, не отменяемому — к русской культуре.