Григоренко заявил, что порядка 800 госуслуг в РФ проанализируют для дальнейшей оптимизации
МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Федеральные органы исполнительной российской власти до конца года смоделируют 24 жизненные ситуации, включающие в себя около 800 государственных услуг, которые должны стать эффективнее. Соответствующее поручение ведомствам дал вице-премьер - руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко, сообщила в среду пресс-служба кабмина.
"В 2023 году все федеральные органы исполнительной власти приступили к активной реализации проекта "Государство для людей". В частности, до конца года им предстоит смоделировать 24 жизненные ситуации, которые включают около 800 государственных услуг, в соответствии с принципами клиентоцентричности. Такую задачу поставил заместитель председателя правительства - руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко в ходе совещания с госорганами по вопросу реализации проекта", - сказано в сообщении, распространенном по итогам совещания.
Григоренко пояснил, что моделирование коснется наиболее часто встречающихся ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и представители бизнеса в России. "Принципиально важная особенность этой работы - трансформировать и оптимизировать госуслуги таким образом, чтобы они наиболее эффективно и удобно помогали разрешить ту или иную жизненную ситуацию", - цитирует слова вице-премьера пресс-служба.
Все запланированные услуги также необходимо оценивать на предмет ориентированности на клиента. Аналогично, при разработке и внесении в правительство проектов актов, регулирующих предоставление госуслуг, а также субсидий, чиновники должны проверять их на соответствие стандартам ориентированности на клиента по специальным чек-листам, разработанным Аналитическим центром при правительстве РФ. Несоотвествующие стандартам проекты будут возвращаться на доработку.
О проекте
Проект "Государство для людей" (прежнее название - "Клиентоцентричность") входит в перечень 42 инициатив социально-экономического развития России до 2030 года. Пилотный проект стартовал в декабре 2021 года. В его рамках были разработаны правила и стандарты, на основе которых должна строиться коммуникация государства с гражданами и бизнесом. Также создана концепция, включающая профиль клиента как инструмент для формирования индивидуальных, удобных и проактивных сервисов. Внедрение стандартов проводилось в пилотном режиме, рассчитанном до конца года, в восьми ведомствах и пяти регионах, 22 сентября 2022 года в проект включились все федеральные ведомства.
Стандарты клиентоцентричности разработаны по трем направлениям - "Государство для людей", "Государство для бизнеса" и "Стандарт для внутреннего клиента". Для формирования знаний и умений, обеспечивающих внедрение соответствующих изменений в органах государственной власти, проводится регулярное обучение госслужащих. В 2022 году были проведены три модуля стратегической сессии для руководящего состава госорганов. В 2023 году планируется обучить не менее 6 тыс. сотрудников федеральных и региональных органов власти.