В Женеве открылась выставка ленинградских художников 50-80-х годов ХХ века

ЖЕНЕВА, 13 января. /Корр. ТАСС Константин Прибытков/. История СССР в 50-80-е годы ХХ века запечатлена на картинах, представленных на открывшейся в Женеве в четверг экспозиции. Более 50 живописных работ ленинградских художников из частной коллекции женевца Филиппа де Бокара рассказывают о трудовых буднях и быте советских людей.

Картины советских живописцев запечатлели страницы из жизни Советского Союза, которые малоизвестны на Западе. Именно это обстоятельство, считает де Бокар, обусловило большой интерес к нынешней экспозиции. Зал женевской галереи TCarmine.Art, где выставлены картины, с трудом вместил всех желающих побывать на открытии выставки.

"Эти работы интересны и с эстетической, и с исторической точек зрения", - сказал коллекционер в беседе с корреспондентом ТАСС. Советское изобразительное искусство 50-80-х годов он сравнил с "французским искусством революционной поры" и с немецким искусством "исключительно интересного периода 20-30-х годов ХХ столетия". Собеседник не скрывал, что решение показать широкой публике коллекцию именно сейчас навеяно переживаниями в связи с событиями в современном мире и обеспокоенностью за судьбу искусства.

На представленных в галерее картинах художника Владимира Яркина можно увидеть рабочих, укладывающих железнодорожные пути, бригаду корабелов на верфи, строителей БАМа. В свою очередь Владимир Чуднов запечатлел на своих полотнах кузнецов, сталеваров, рыбаков, работниц на току. Ценителей искусства и всех, кто интересуется историей, не оставят равнодушными также картины, на которых изображены сцены из жизни советских людей: ученица, повязывающая утром дома пионерский галстук перед отправкой в школу, прохожие на заснеженном Невском проспекте в 1960 году, дети, играющие во дворе в прятки, беседующие у колодца жители деревни.

Как отмечается в пресс-релизе выставки, "начиная с 60-х годов в советской живописи начинает превалировать так называемый "суровый стиль" - особая разновидность соцреализма". Художники ставили перед собой задачу "отображать действительность без налета романтизма и украшательств". Они "воспевали трудовые будни, писали портреты тружеников и фронтовиков". Отмечается, что в 70-80-х годах на смену "суровому стилю" пришло новое направление, для которого характерны "символичность, артистичность, театральность". Данная экспозиция "в полной мере отражает свое время и является уникальной в своем роде".

Коллекция формировалась постепенно на протяжении нескольких десятилетий: Филипп де Бокар и его жена Татьяна - искусствовед из Санкт-Петербурга - приобретали картины ленинградских художников во время поездок в Россию. Всего в собрании насчитываются 70 работ, более 50 из них представлены на нынешней экспозиции.