Омский водоканал напомнил о правилах поверки приборов учета

Во-первых, надо помнить, что все приборы учёта должны проходить периодическую поверку. Счётчики, предназначенные для измерения расхода воды, должны проходить эту процедуру каждые 4-6 лет, в зависимости от модели прибора.

Омский водоканал напомнил о правилах поверки приборов учета
© Новый Омск

Во-вторых, проводить поверку счётчиков могут только аккредитованные организации. Проверить наличие необходимых документов потребители могут на сайте . Для этого нужно знать точное название организации или её ИНН. Как правило, поверка производится при помощи специального оборудования без снятия прибора учёта и занимает не более 15 минут. Омский водоканал рекомендует потребителям запрашивать документ о проведении поверки, чтобы предоставить эти данные поставщику ресурса.

В-третьих, после поверки, даже если не была нарушена целостность пломбы, прибор учёта необходимо ввести в эксплуатацию. В зависимости от того, какой счетчик был поверен, обращаться следует к поставщикам холодного или горячего водоснабжения. Адреса и контактные телефоны можно уточнить в платёжных документах.

Требуется ли поверка счетчика узнать очень просто – эта информация есть в паспорте прибора учета или в любой квитанции за холодную воду.

Кстати, заявку на поверку приборов учёта можно оформить на сайте предприятия, в мобильном приложении «РВК.Услуги» или по телефонам сервисного центра 8-913-150-50-40, 8-962-053-00-11, 53-08-79. Работы будут проведены после согласования с абонентом даты и времени. Если результат поверки покажет отклонения в работе счётного механизма на 10-15% в сторону увеличения или уменьшения, то такой счётчик признается неисправным и его следует заменить. В этом случае оплата за поверку прибора не взимается.

Для справки:

На 1 декабря 2022 года в базу данных омского водоканала внесено 957 516 приборов учёта, которые установлены у абонентов - физических лиц.

Информационная поддержка