Войти в почту

Директор драмтеатра им.Пушкина Сергей Конев: «Когда попал в Курский драматический театр, понял - я дома!»

Мы все привыкли к тому, что театр начинается с вешалки. Но еще не менее важно, чтобы в гардеробе работали приветливые люди, чтобы в фойе было не только красиво, но и тепло, а в зале — чисто. Об этом, а также о том, чтобы вовремя поступили материалы для костюмов и декораций, чтобы можно было легко и быстро купить билеты на спектакль в интернете и многом другом в театре заботится его директор — Сергей Викторович Конев. Кстати, Сергей Викторович вступил в эту должность менее полугода назад и с удовольствием рассказал о своих первых впечатлениях. - Сергей Викторович, с чем вы столкнулись, когда пришли на работу в Курский драматический театр А.С. Пушкина? - Впечатления были неоднозначными. Многое удивляло и даже где-то восхищало. И я понял, что театр — это культура в культуре. Это единый живой организм, который слаженно работает для одной большой цели — выхода спектакля. - Вы сразу влились в коллектив? - Думаю, сразу. - А что делали для этого? - Наверное, был самим собой и работал. Я закончил в 2002 году Курский колледж культуры, знал, на что шел, и был готов к трудностям. Театр казался мне очень закрытым со стороны, но когда я попал сюда, то понял — я дома. - Говорят, что театр - это поиск коспромиссов. Вы согласны с этим? - В любой работе приходится иметь дело с компромиссами, но в театре особенно. Бывает так, что, как человек я собираюсь совершить один поступок, а для театра нужно совсем другое. К примеру, к компромиссам приходится прибегать при списании спектаклей. Потому что, чтобы появилась новая постановка, нужно расстаться с какой-то из старых. Ведь необходимо место для декораций освободить. И тогда приходиться делать очень сложный выбор, потому что все спектакли в Курском драматическом театре стоящие. Сергей Викторович, какая из постановок репертуара для вас сейчас самая любимая? И почему? «Саня, Ваня,с ними Римас» по пьесе Владимира Гуркина. На мой взгляд, в этом спектакле раскрывается русская душа. И автор с помощью истории одной семьи рассказывает о тех тяготах, которые перенесли наши бабушки и дедушки в годы Великой Отечественной войны и после нее, когда налаживали мирную жизнь и восстанавливали великую страну. Надеюсь, что жизнь этого спектакля в нашем театре будет достаточно долгой. - Сколько часов в день вы работаете? - Десять-двенадцать. Плюс еще дома иногда. Выходных, то есть, субботы и воскресенья, у нас тоже нет. Потому что в эти дни - спектакли и репетиции, проекты - творческий процесс не останавливается в театре никогда. - Вы часто выходите к зрителям? - Да. Стараюсь перед каждым спектаклем находиться в фойе театра. Я смотрю, кто к нам приходит. Мне очень нравиться наблюдать за реакцией зрительного зала во время спектаклей. Интересно, что публика, которая только пришла в театр, очень отличается от той, что покидает наши стены. Сначала люди немного отрешенные: кто-то еще думает о работе, кто-то спешит к зеркалу — причесаться. Но после спектакля у людей какая-то искорка в глазах появляется, сразу видно — зарядились энергией. Не зря же есть известное изречение: в театр приходит толпа, а уходит народ. - В последнее время появилась такая тенденция — большинство спектаклей в театрах города Курска идет с аншлагами? Как Вы думаете, с чем это связано? - Мне кажется, что сегодня особенно все нуждаются в искусстве. Нам необходимо отвлечься от проблем и забот, а театр - это волшебное место, которое может оторвать нас от реальности. И такая ситуация не только в нашем городе. Мы бывали на гастролях и фестивалях в разных городах России и замечали то же самое. В той же Москве купить билет на спектакль невероятно сложно! И там аншлаги — при том, что в Москве более 280 театров! Сегодня зритель ищет себя в театральном искусстве. Возможно, это происходит потому, что люди перенасытились тем, что не является живым, что предоставляет интернет и гаджеты. А театр — это живое искусство. Настало время, когда человеку нужен человек. - Сергей Викторович, вы можете назвать до лжность директора театра творческой? И в чем это проявляется? - Как сказал директор театра имени Вахтангова - Кирилл Игоревич Крок, должность директора больше связана со сферой обслуживания, чем с творчеством. И это очень важно. Ведь зрителю в театре должно быть не только интересно, но и комфортно. Должен быть удобным гардероб, красивым и теплым фойе, чистыми уборные и чтобы после открытия занавеса на сцене были красивыми декорации, чтобы костюмы радовали глаз, должны быть проданы билеты на спектакли и многое другое. Для театра также важен хороший сайт, благодаря которому зритель не только может узнать о своем любимом актере, но и тут же с помощью электронного сервиса взять билеты на еще один спектакль с его участием. Решение вышеперечисленных вопросов позволяет нашей творческой части коллектива «думать о высоком». - За время вашей работы в должности директора театр побывал на гастролях в Нижнем Тагиле, в Орле, на фестивале в Липецке, а Вы сами лично приняли участие в крупнейшем театральном форуме в Казани. То есть, у вас была возможность сравнить наш курский театр с другими российскими (и не только) театрами. Каковы ваши впечатления? - Невероятно ярким был форум «Науруз» в Казани. Я увидел спектакль национального татарского театра на их языке — очень необычные впечатления. Побывал и в русском драматическом, а также в Казанском ТЮЗе. Да, гастроли и поездки подарили мне возможность многое посетить и посмотреть. Также театры помимо спектаклей, организуют собственные экскурсии и каждая по-своему интересна. В нашем Курском драматическом театре тоже есть такой вид работы. И экскурсии эти невероятно популярны. Случается даже такое, что куряне сначала приходят в качестве экскурсантов, а потом уже начинают посещать наши спектакли. Каждый театр особенный, уникальный и в каждом своя атмосфера, свой мир. Двух одинаковых театров не бывает. И везде можно многое почерпнуть и взять на вооружение как в творческом, так и хозяйственном плане. Глядя на то, какие при театрах музеи, мы загорелись идеей создать свой собственный при нашем театре. Сейчас работаем над этим вопросом. Ведь нам есть, что показать! У нашего театра солидный возраст и богатая история. - Как вы считаете, в чем достоинство нашего театра? И в чем его недостатки? - Во-первых, сам зрительный зал и сцена. Большое пространство и 812 мест, также унас есть поворотный круг. Это позволяет режиссерам воплотить даже самые смелые задумки. Во-вторых, потрясающая трудолюбивая труппа во главе с художественным руководителем Юрием Валерьевичем Бурэ. Наш театр успешно сохраняет традиции классического театрального искусства. Среди недостатков — нет большой рекламы около театра. Исправляем это. Работаем над фойе — делаем дополнительную зону отдыха, где можно попить кофе в антракте, посидеть. - Сергей Викторович, на ваш взгляд, что может привлечь в театры молодежь? В этом отношении очень хорошо российским театрам помогло государство, воплотив в жизнь такую отличную идею, как Пушкинская карта. И Курск — лидер в ЦФО по продажам билетов с помощью этой карты, а это 5 тысяч билетов в месяц. Приятно, что в последнее время в разы увеличилось количество молодого зрителя. Особенно популярны спектакли по произведениям школьной программы. К примеру, каждый месяц с аншлагами идут спектакль «Горе от ума» и "Барышня - крестьянка". - Возможно ли сегодня говорить о театре в отрыве от финансовых вопросов? - Нет. Так как если есть зритель в театре, то есть в дальнейшем финансы. Финансы позволяют ставить нам новые спектакли, приглашать режиссеров, художников, закупать хорошие материалы, делать ремонт,а все это для творчества важно и необходимо. - Каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный зритель? - Тот, что сидит в нашем зале. И я очень благодарен каждому зрителю, который приходит сегодня в театр. - А идеальный театр? - Это когда в кассе висит табличка: «Билетов на сегодняшний спектакль нет».

Директор драмтеатра им.Пушкина Сергей Конев: «Когда попал в Курский драматический театр, понял - я дома!»
© Курские известия