В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Владимир Курцеба: «Побыть наедине с собой хожу в заказник «Тёплый Стан»

Житель района Коньково актёр хорошо знаком телезрителям по сериалам «Когда позовёт смерть», «Два холма», «Дуэль королев» и другим. А театралы ЮЗАО и всей знают артиста по работам в его родном Театре на Юго-Западе, где Владимир играет в спектаклях «Мастер и Маргарита», «Куклы», «Зойкина квартира», «Ромео и Джульетта».

Владимир Курцеба: «Побыть наедине с собой хожу в заказник «Тёплый Стан»
Фото: КоньковоКоньково

Видео дня

Владимир Курцеба прогулялся с нашим корреспондентом по улицам Академика Арцимовича и Академика Волгина. В пути он рассказал о любимых местах в округе и новом телепроекте «Найди меня, счастье», где сыграл главную роль.

«КОНЬКОВО - ХОРОШЕЕ МЕСТО»

– Владимир, расскажите, пожалуйста, как вы стали жителем юго-запада Москвы?

– в Юго-Западный округ меня привела любовь (улыбается). А потом и само Коньково приглянулось – хороший район, он мне нравится. Я живу на улице Академика Арцимовича уже лет пять.

– Какие места вам нравятся для отдыха в районе?

– Яблоневый сад на улице Арцимовича. Да и вообще на юго-западе большое количество мест для пеших прогулок. До этого у меня была квартира тоже в ЮЗАО – в районе Тёплый Стан на одноимённой улице. А до этого я жил в Лужниках, а ещё раньше – в , где я родился.

– Почему выбрали квартиру именно в Тёплом Стане?

– Тёплый Стан был выбран из-за приближенности к театру на Юго-Западе. И не пожалел о своём выборе: в этом спальном районе очень спокойная атмосфера.

– А где вы бывали, когда жили в Тёплом Стане?

– В этом районе есть замечательная зона отдыха «Тропарёво» на улице Островитянова. Но чаще всего я ходил гулять всё-таки в свой любимый парк – в замечательный ландшафтный заказник «Тёплый Стан». По сути, это даже не парк, а естественный лесной массив с вековыми дубами в городской черте. Каждый раз, когда хотелось побыть наедине с самим собой, отвлечься от всех мыслей, я отправлялся к истоку реки Очаковки или на родник в истоках Кукринского ручья. Парк в районе Тёплого Стана – это, конечно, уникальное место в Москве.

«ИГРАЛИ СПЕКТАКЛИ В АКАДЕМИИ АНДРИЯКИ»

– В Театре на Юго-Западе совершенно особое камерное пространство – актёры находятся на расстоянии вытянутой руки от публики. Но знаю, что вы не раз были со спектаклями в Тёплом Стане в Академии акварели и изящных искусств , расположенной на улице Варги, 15. Каково было играть на традиционной большой сцене?

– В близости и контакте со зрителем есть огромные плюсы, но когда спектакли проходят на больших сценах, таких как в Академии Андрияки, они по-другому раскрываются, расцветают новыми красками. Я видел, как реагирует зритель на наши постановки. Та энергия, которая в них была заложена, распространяется с ещё более убойной силой, утраивается на большой сцене. Так что большую сцену я очень люблю – благодаря пространству получается другая, особенная энергетика в зале. Артисты не только не теряются, а, наоборот, даже мощнее играют, поэтому смотрится всё очень эффектно. Поэтому где-то мне даже жаль, что у нас нет большой сцены в Театре на Юго-Западе.

– Какие спектакли вы играли в Академии Андрияки?

Фото пресс-службы Театра на Юго-Западе

– Там у нас было много выездных спектаклей. Например, «Игроки» в постановке в большом зале раскрываются совершенно по-другому. Показывали мы в академии и нашу знаменитую постановку «Ромео и Джульетта». Я играл Графа Париса – это несостоявшийся жених Джульетты, скажем так. Он влюблён, богат, человек чести. В принципе положительный герой, но единственная проблема в том, что Джульетта его не любит.

– Вложили ли вы что-то от себя в эту роль? Я про то, бывало ли в вашей жизни такое, что вам не отвечали взаимностью?

– В жизни всякое бывало. У меня были неразделённые чувства.

АЗАЗЕЛЛО ЗА ДВА ДНЯ – Владимир, на каких ещё площадках Юго-Западного округа вам приходилось играть с родным театром?

– Это Культурный центр «Вдохновение» в Ясеневе, на Литовском бульваре. Как сейчас помню, мы играли «Ревизора», я там заменял одного из актёров. Такие истории вводов всегда остаются в памяти.

– Да, я слышала про срочные вводы в спектакли в Театре на Юго-Западе чуть ли не за пару часов в абсолютно новую для актёра роль.

– У меня были случаи вводов, но не такие экстремальные, когда предупредили в день спектакля. Мне дали на подготовку к роли два дня. Я вводился в «Мастера и Маргариту» на роль Азазелло, Миша Белякович тогда заболел – и пришлось выручать. Я в спектакле не был занят, но как зритель его видел. Для меня это был интересный опыт. Есть случаи, когда одного нашего актёра вводили в «Чайку», по-моему, за 4–5 часов, то есть в первой половине дня узнал, а вечером надо играть. Это актёрский подвиг. У действительно феноменальная память, в театре даже ходит шутка, что у него подключена флешка. Но, конечно, срочный ввод – это большой стресс и дополнительные усилия. Каждый делает то, что в его силах. Тут уже как кого наградила природа.

– Говорят, Белякович кидался ключами на репетициях, если ему что-то не нравилось в актёрской игре.

– Валерий Романович был очень эмоциональный, темпераментный человек, всегда заряжал всех своей энергией, был атомной станцией для актёров. Мне кажется, до сих пор этот заряд работает. Я не застал того периода, когда он кидался ключами. Зато застал, когда в бешенстве он мог гоняться за актёром через ряды (смеётся). За мной он никогда не бегал, наверное, повезло. Но мне попадало от него, мог накричать. Это помогало приходить заряженным на репетицию. Когда надо было выжимать игру, Белякович мог спровоцировать актёра, сделать его уязвимым, достать настоящие, живые эмоции.

– Некоторые актёры говорили, что из-за таких методов были на грани того, чтобы уйти.

– Возможно, я его узнал, когда он стал менее эмоциональным, поэтому у меня не было такого, что я чувствовал себя на дне. Да, я был загружен, озадачен, казалось, я не понимаю, чего от меня хотят. Белякович потом ко мне подходил, говорил: «Ну чё ты, малыш, насупился?» И я видел, что одно дело – на репетициях, а другое – за сценой: там было иное отношение, за сценой он всегда по-доброму относился к актёрам. Я просто понимал, что это работа, иногда бывает тяжело, но приходится преодолевать себя, если ты хочешь достичь чего-то.

«ЗЛОДЕЕВ ИНТЕРЕСНО ПОКАЗЫВАТЬ»

– Давайте теперь про кинематограф. Скоро на телеканале «Dомашний» выходит новый сериал с вами в главной роли – «Найди меня, счастье». Чем вам интересен этот проект?

– Проект привлекателен тем, что героям предстоит очень многое преодолеть, чтобы дойти к этому лучику света и обрести своё счастье. В любом случае каждую роль наполняешь чем-то своим, только, наверное, в разной степени. Но 100% в сериале есть мои размышления над ситуацией, в которые попадал Иван. В моей жизни было что-то похожее.

– В целом вы довольны, как складывается кинокарьера актёра Владимира Курцебы?

– Пока что чаще всего меня используют в романтическом амплуа. Но, к счастью, в последнее время что-то сдвигается, например, в последних двух проектах мне достались антигерои, злодеи. Это интересно. Я играл помощника прокурора, который проворачивал «тёмные делишки», а благодаря своим связям пытался отмазываться. Вторая отрицательная роль – богатый человек, который ради своего бизнеса заказал убийство друга.

– Я правильно поняла, что вам интересно перевоплощаться в отрицательных персонажей?

– Конечно. Для этого надо найти в себе новые краски, это интересно. Актёрам всегда хочется разнообразия, такая у нас природа – если играешь одно и то же, трудно сбить себя с наработанных шаблонов. Поэтому, когда предлагают новых героев, новые характеры, это всегда внутренне заводит, появляется азарт. Так что я рад отрицательным персонажам. Главное теперь – в злодеях не зависнуть.

ДОСЬЕ

• Родился 20 октября 1987 года. • В 2009 году окончил школу-студию при Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького. • Студент заочного отделения актёрско-режиссёрского курса РАТИ-ГИТИС. • В 2009–2013 годах – актёр Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького. • С 2013 года – актёр московского Театра на Юго-Западе. • Есть сын, который живёт в .

ОЛЬГА ШАБЛИНСКАЯ