"Попрыгунья": режиссёр Айдар Заббаров выпускает спектакль по рассказу А. П. Чехова в Театре Вахтангова

Эта постановка продолжает и развивает концепцию, согласно которой основой многих постановок на Симоновской сцене становится не драматургия, а прозаические и поэтические произведения. Примером тому – "Бовари" по роману Г. Флобера, "Очарованный странник" Н.С. Лескова, ". Новеллы", "Дневник Анны Франк", "Обещание на рассвете" Р. Гари, "Превращение" Ф. Кафки, "Волшебный театр Андерсена", "С художника спросится" и др. В репертуаре Театра на протяжении его столетней истории неоднократно появлялись спектакли по произведениям А.П. Чехова. Ещё в 1921 году Евгений Вахтангов создал "Вечер А. П. Чехова" на материале небольших пьес "Юбилей", "Свадьба" и рассказа "Воры". Его премьера прошла 15 ноября 1921 года, спустя два дня после рождения нового театра, которое состоялось 13 ноября того же года. свою первую работу на Вахтанговской сцене представил в 2020 году в рамках программы IV Фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры". Это был эскиз по рассказу "Рыбья любовь". Как режиссёр лучшего эскиза он был приглашён на постановку в Театр имени Евгения Вахтангова. Айдар Заббаров вновь обратился к творчеству Чехова, остановив своё внимание на рассказе "Попрыгунья". Вместе с режиссёром над спектаклем работают: художник Булат Ибрагимов, хореограф , композитор , художник по свету Ольга Окулова, помощник режиссёра Рогнеда Смирнова. " Это произведение лежит в моём режиссёрском портфеле с третьего курса ГИТИСа. У нас был семестр, посвящённый творчеству Антону Павловича. Я как раз работал над "Попрыгуньей". Тогда этот эскиз не дошёл до показа, но желание вернуться к тексту крепко засело. Так что это своего рода гештальт. В "Попрыгунье" я нашёл такой момент, ради которого, на мой взгляд, стоит придумывать спектакль. Для кого-то он покажется незначительным, а для меня является ключевым и раскрывает главную суть произведения. Изначально Антон Павлович назвал рассказ "Великий человек", но в последний момент написал редактору и попросил заменить на "Попрыгунью". Как вы помните, в финале, когда Дымов заболел, к нему, не сговариваясь, приехали все его товарищи-врачи. День и ночь они дежурили у постели больного. Пытались сделать всё возможное, чтобы его спасти, но, увы. Однако в этом "поражении", на мой взгляд, скрыта их победа. Я увидел настоящее братство, сплочение людей перед бедой, людей, которые оказались в доме Дымова по любви, по зову сердца. Для меня это самое ценное. Я хоть и человек молодой, но застал ещё те времена, когда двери в подъездах и домах не запирались на железные засовы. Когда все соседи знали друг друга, вместе отмечали праздники, а если вдруг к кому-то в дом пришла беда, то спешили на выручку. Сегодня этого по моим ощущениям становится всё меньше и меньше. Мы разобщены. Уходит то братство, единение людей, а, может, и уже безвозвратно ушло. И это, если честно, печалит ", - делится режиссёр.

"Попрыгунья": режиссёр Айдар Заббаров выпускает спектакль по рассказу А. П. Чехова в Театре Вахтангова
© Ревизор.ru