Войти в почту

Он музыкален и смешон - авторская рецензия на спектакль «Летучий корабль»

В этот раз актёры вышли на сцену с особым чувством. Когда ты играешь для детей со сложными заболеваниями, как может быть иначе? Это был день рождения Приморского отделения благотворительного фонда «Подари жизнь». Он создан 13 лет назад на базе Приморского онкогематологического центра. Фонд поддерживает детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями. Буквально спасает им жизнь. Спектакль «Летучий корабль» Приморский театр молодежи подарил им – детям, подопечным фонда, их родителям и сотрудникам фонда. Празднование прошло 21 июля на сцене театрально-концертного комплекса «Андеграунд». Музыкальный спектакль «Летучий корабль» (3+) выбран для такого события как нельзя кстати. Он лёгкий, весёлый, красочно эмоциональный, с жизненной интригой – как прийти к своему счастью. Поставила спектакль режиссёр Лидия Василенко в завершение 2021 года, к новогодним праздникам. Спектакль входит в постоянный репертуар театра. Эта постановка отлично раскрывает вокальный потенциал артистов Театра молодëжи. Всё же сочетание полновесного драматического актёрского опыта и профессионального вокального мастерства даёт потрясающий результат. К примеру, можно отметить, что в оперном искусстве акцент делается на вокал. Актёрское мастерство и опыт оперные артисты, конечно же, имеют, но в их профессии это не главное и не столь развито, как сила голоса. В опере первейшее – голос, а драма зачастую остаётся за кадром. Сила же драматического театра, безусловно, в выражении актёрском, в лицедействе в самом лучшем его понимании. А тут ещё и голоса! Нет, нет, конечно, не оперные. Опера – особый вид искусства, и возможно, приведённый пример не очень-то и корректен. Да простят автора этого текста артисты Приморской сцены Мариинского театра. Вокал артистов Театра молодёжи соотносится с жанром мюзикла и эстрады, и весь этот разговор только к тому, что музыкальная сказка «Летучий корабль» прекрасно демонстрирует сильный вокальный состав владивостокских драматических артистов. Обратила на себя внимание роль батюшки Царя в исполнении Андрея Трофимова (батюшки в полном понимании слова – как отца доченьки своей – Забавы). Эта роль – возвращение актёра в театр. Андрей Трофимов когда-то играл на сцене Камерного театра во Владивостоке. Здесь надо вспомнить театральную историю и напомнить, что осенью 2021-го года Театру молодëжи исполнилось 75 лет. А нынешний статус он получил в 2000-м году, тогда стал именоваться Театром молодёжи. Родился же он как ТЮЗ (Театр юного зрителя), но в начале 90-х прошлого века, во времена руководства художественного руководителя Леонида Анисимова, был переименован в Камерный театр. Анисимов режиссер яркий, по воспоминаниям многих театральный материал копал глубоко, и его время было отмечено гастролями театра по миру. Царь Андрея Трофимова комедиен и очень эмоционален в выражении чувств – поражает его актёрская мимика. Эта роль, оговорюсь – лично для меня самая яркая в этом спектакле. Хотя, конечно же, яркие роли здесь всё. И не стоит доверять чьему-то частному мнению, а надо идти на спектакль самому и смотреть. Но точно могу засвидетельствовать, что и взрослые люди, и очень взрослые, придя на эту музыкальную сказку, получат удовольствие и отлично отдохнут. Отдам должное вокальным данным исполнительницы роли Забавы Дарьи Мухортовой. Особая история и украшение этого спектакля – банда весëлых Бабок-Ëжек. Эти представительницы, как принято считать, нечистой силы, выполняют в сказке очень даже позитивную роль. Кроме того, что они помогают Забаве и Ивану найти дорогу к счастью, счастье они дарят всем зрителям своим позитивом, задором, зажигательными песнями и танцами. Выделить в этой компании невозможно никого. Все Бабки-Ëжки замечательно прекрасны. Просто перечислю актрис, выступивших в этой сказочной ипостаси: Екатерина Серебрянская, Татьяна Донская, Лариса Постернак, Анастасия Федосеева, Анжелика Трофимова, Алла Васильева, Елена Данилова и Юлия Орышечко. Роль Забавы исполняют две актрисы в разных составах. Кроме Дарьи Мухортовой не менее эмоциональна на сцене Анастасия Кошарнова. Простого и весёлого трубочиста Ивана, в которого Забава влюбляется без памяти, на счастье взаимно, играет Денис Лашко. Полкана – претендента на роль мужа Забавы, ненавистного ей в этой роли, играет Дмитрий Штанько. Собственно, Забаве есть за что его ненавидеть, он же, пытаясь заполучить её, а вернее купить её в жены, мечтает только о власти и захвате царской короны. Роль Матрёны, любящей няньки Забавы играет Юлия Орышечко. Как и принято в русской народной сказке нечистая сила здесь явлена не только Бабками-Ёжками. Когда Иван отправляется в дальний лес, чтобы построить Летучий корабль, и тем спасти Забаву и их обоюдную любовь, то попадает в болотные топи и встречается там Водяного, братца тех самых Бабок-Ёжек (роль Водяного досталась Александру Стрелкову и Анатолю Мягких, опять же, они играют в разных составах). И ещё – в болотах его преследует, болотная, простите, плесень, но, кстати, вполне изящная и танцевально-пластичная, эти роли исполняют Анастасия Федосеева и Лариса Пастернак. Спектакль прост и тем ценен. Он для отдохнуть и малым деткам приятно пощекотать нервы сказочными «ужастиками», а дети это любят. И посмеяться от души – «Летучий корабль» сказка весёлая и энергичная. Так и хочется сказать: «Приятного просмотра!» Рецензент Ирина Павленко, культурный обозреватель. Окончила Владивостокское художественное училище по специальности «Художественное оформление». Освящает культурные мероприятия Дальневосточного региона. Публикации на информационном портале DEITA.RU, в журналах «Дальневосточный капитал», «Русский мир». Отмечена Благодарностью Приморской краевой филармонии за помощь и поддержку в освещении филармонической деятельности и популяризацию классической музыки в концертном сезоне 2017-2018.

Он музыкален и смешон - авторская рецензия на спектакль «Летучий корабль»
© Deita.ru