Войти в почту

МАМТ представит две мировые премьеры в рамках вечера одноактных балетов

МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. В Московском академическом Музыкальном театре (МАМТ) имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в среду состоится двойная премьера. Художественный руководитель балетной труппы, хореограф Максим Севагин и хореограф Владимир Варнава представят одноактные постановки "Нет никого справедливей смерти" и "О природе", сообщила пресс-служба театра.

"Балет родился из музыки аргентинского композитора Альберто Хинастеры, его Концерта для арфы с оркестром. Когда я понял, что хочу ставить балет на эту музыку, я обратился к аргентинскому фольклору, читал сказки. Меня заинтересовала сказка "Нет никого справедливей смерти", она забавная и ироничная и в то же время несет в себе мудрость. Отталкиваясь от сюжета, мы решили подумать о вопросах мироустройства на примере главных персонажей и их судеб", - привели в пресс-службе высказывания худрука.

Он отметил, что это не мрачная история, в ней много юмора. Балет Севагина "Нет никого справедливей смерти" поставили на музыку Альберто Хинастеры. Над постановкой работали художник по костюмам Анастасия Нефедова и художник по свету Константин Бинкин. Согласно сообщению, действие разворачивается на космическом корабле, где от глобальной катастрофы укрылись остатки погибшей цивилизации.

Балет "О природе" Варнава создал в творческой коллаборации с режиссером Евгением Сангаджиевым и композитором Алексеем Наджаровым. Эта работа появилась в процессе съемок сериала "Балет" производства "Студии Видеопрокат", когда возникла идея расширить киноспектакль и перенести его в репертуар театра. Выход сериала Сангаджиева под названием "Балет" ожидается в 2023 году, сообщили в МАМТ.

"Это спектакль-путешествие, рассказ о поиске свободы, цикличности времени и надежде. Нам важно не игнорировать действительность, а говорить о нашем поколении. У балета нет четкого повествовательного сюжета, но есть достаточно внятная внутренняя фабула", - привели в театре слова Сангаджиева.

Варнава признался, что пытался отразить в танце цикличность. "Цикличность - это движущий принцип мироустройства. "Жизнь - смерть - жизнь" - через эту нехитрую идею, уподобляясь древнему человеку, я пытаюсь объяснить природу вещей и отразить ее в танце", - заявил он.

Севагин ранее сообщил ТАСС, что планирует выстроить баланс между классическими и современными балетными постановками в театре, а также развивать образовательное направление, в которое могут включить открытые репетиции, лекции, рассказы о композиторах, спектаклях, костюмах.