Войти в почту

Оператор почтовой связи рассказал, как в "Почте России" вскрывают посылки

– О "Почте России" есть популярный стереотип - посылки можно ждать целую вечность. Так ли это? – Люди, которые так говорят, очевидно, в последний раз были на почте лет десять назад. Любая посылка по России обычной доставкой сегодня дойдет до получателя за неделю. Для сравнения: в Европе доставка по стране может занимать 30 дней, в США – до 45. Это не регламент, но известный мне опыт коллег. Также в отделениях почты можно воспользоваться курьерской службой EMS – это экспресс-доставка за 1-2 дня, при этом вручается посылка лично в руки. Также есть возможность отправить "посылку первого класса", скорость обработки тоже будет быстрее, а посылка придет за 2-3 дня. В какие-то города посылки могут идти долго, максимум 35 дней. Если EMS – 34 дня. Но это только потому, что расстояние между отправителем и получателем большое, например из Калининграда во Владивосток. Если расстояние близкое, посылки обычно не задерживаются. Причины задержки обычно зависят не от почты, а от самих отправителей или таможни. Хотя и бывают случаи, когда виноваты операторы. Например, посылку принимают сегодня, а накладную на нее делают только на следующий день. Срок доставки увеличивается в таком случае как минимум на день, но и этого стараются не допускать, потому что все контролируется. А еще у отделения в случае задержки посылки или письма "упадут" мили, а это грозит депремированием всех сотрудников. Мили – это показатели качества обработки почты, которые исчисляются в процентах. Первая миля отвечает за входящую почту, а вторая за – исходящую. – Вскрывают ли на почте посылки? И как их проверяют на запрещенные для отправки предметы? – Насколько я знаю, обычно посылки проверяются на "запрещенку" на таможнях или крупных почтамтах, например, на вокзалах. Там есть собаки, кинологи и рентгеновские устройства. В обычных почтовых отделениях такого нет. Но почтовые операторы имеют право вскрывать посылки по своему усмотрению, если замечают что-то подозрительное или видят несовпадения. Допустим, заявлено, что в коробке носки, а ощущается она в руке так, будто внутри что-то куда весомее – очень тяжелое, чтобы быть носками. В таком случае сотрудник имеет право вскрыть посылку. Дальше содержимое сверяется с декларацией. Если соответствует заявленному – посылка запечатывается и отправляется получателю. Если нет – возвращается отправителю. После вскрытия всегда составляется акт результатов досмотра. Также составляется акт, если посылка была случайно вскрыта при транспортировке. Если же в посылке что-то запрещенное – сотрудники почты сообщают в правоохранительные органы. – Сотрудники могут украсть что-то из посылки? – На почте всюду видеокамеры, вскрытие посылок всегда происходит под ними. Если оператор все-таки что-то украдет и это будет доказано, то он должен возместить ущерб кражи. Ну и, разумеется, его ожидает последующее увольнение. – На почте всегда длинные очереди и все очень долго. Почему? – Чаще всего, потому что глючит техника. Это постоянная ситуация: люди в очередь уже на улице выстраиваются, а у тебя компьютер завис, потому что допотопный. И ты сидишь тянешь время. Говоришь: "Да-да, подождите, сейчас…", а там даже половина страницы не прогрузилась. А люди стоят, смотрят на тебя как на идиота, мол, ну и чего он стоит ничего не делает. А ты ждешь, когда компьютер "родит". В новых отделениях - современные хорошие компьютеры, а в старых – "древнегреческие". Просто финансов не хватает. В каждом районе по несколько отделений, попробуй обеспечь каждое в один миг новой техникой. Почта вообще в целом место, где можно сойти с ума. В России таких три: почта, поликлиника и МФЦ. Но почта — это отдельный вид искусства, там, как по мне, ни одно действие не связано логически. Например, когда я только пришел, у меня чуть не взорвалась голова. Меня просят: "Найди 582-ю посылку, мелкий пакет, она может лежать только в том ящике". Я ищу, вижу 580, 581, 583. Нужной нет. Минут десять копошился, пришли коллеги и спрашивают: "Ты чего там долго, может помочь?" Говорю, что не могу найти 582-ю посылку. И тут другая оператор говорит: "А..! Так я ее переложила в другой ящик!" Зачем переложила, если она должна лежать в конкретном – никто не знает. Зато тогда я понял, что посылки могут оказываться где угодно. – Скандалы с клиентами - частая практика? – Обычно взаимодействие проходит гладко или максимум ограничивается взаимным недовольством на лице и "цоканьем". Но у нас случился один случай "из ряда вон". Под Новый год пришла женщина забирать посылку. Заказала игрушку ребенку на сайте "ВКонтакте", а там были указаны не ее настоящие имя и фамилия, а псевдоним. Она говорит, я заказала на такое-то имя, но с ФИО в паспорте оно не совпадает. Мы объясняем: посылку отдать не можем, вдруг не вы, всякое случается. Она начала кричать, мы отнеслись по-человечески, говорим, давайте если через месяц никто не придет, вы вернетесь, и мы вам отдадим. Она, разозленная, ушла. Через минут 15 я услышал какие-то крики, отошел проверить, что происходит. Оказалось, та самая женщина вошла через черный вход на склад и напала на руководительницу почтового отделения. Когда я вошел в помещение, они обе лежали на мешках с письмами и посылками и дрались за ту, которую мы не отдали этой мадам. Подключилась оператор, стали их разнимать, в итоге женщине отдали посылку, и она ушла. Все это было при ее ребенке. Отойти не могли еще двое суток, а служебное помещение теперь всегда закрываем на замок.

Оператор почтовой связи рассказал, как в "Почте России" вскрывают посылки
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости