Впервые на новочеркасской сцене — «Последняя жертва» А.Н. Островского

На сцене Донского театра драмы и комедии им. В. Ф. Комиссаржевской — премьера! На глазах у зрителей предпремьерного показа — новочеркасских журналистов — оживают герои одного из бессмертных произведений классика русской драматургии.

Видео дня

Новочеркасский зритель знает и любит пьесы на сцене Донского театра — «Бесприданница», «Гроза», «Бешеные деньги», которые за почти двухсотлетнюю историю театра не раз украшали его репертуар. «Последняя жертва» — премьера во всех смыслах.

Несмотря на то, что пьесу «Последняя жертва» Александр Островский написал 145 лет назад, поднятая в ней проблематика любви и того, как порой она становится «жертвой» куда более низменных людских страстей и пороков, остаётся актуальной и в наши дни.

Постановщику спектакля предстояло решить непростую задачу — избежать сравнения с известным одноимённым фильмом , а также — «классического» подхода к пьесам великого драматурга. Творческой команде Казачьего драматического во главе с режиссером удалось создать свою историю, найти свой театральный язык. По оценкам журналистов и первых зрителей, всё получилось. Прекрасный актёрский состав, узнаваемая эстетика, внятно выраженная идея.

Полифоничность постановок — режиссёрский почерк Петра Орлова, сочетание образов, метафор, которые наслаиваются одна на другую. (Взять, хотя бы, прием, когда персонажи пьесы появляются в картинных рамах. Или — мечты главной героини о большой семье, детях. Или ливень из купюр, в которых тонет всё пространство сцены…) Но за этим всем не чувствуется разобщенности, разрозненности. Эта история — единое масштабное «полотно». По мнению зрителей, «Последняя жертва» — бесспорно, событие для города, посмотреть спектакль необходимо. Великолепная работа художника-постановщика из Смоленска Светланы Архиповой, музыка Владимира Брусса, которая по-настоящему украшает спектакль, органичная пластика, созданная балетмейстером новочеркасского театра , световые решения, придающие спектаклю особые эмоции, в «исполнении» художника по свету Мариной Пуличевой, музыкальные решения, представленные хормейстером , и, конечно, актёрский ансамбль. Режиссеру удалось открыть «новые, яркие грани» таланта , , , , Максима Улина, , , . Как всегда, великолепны заслуженные артистки РФ Валентина Ивановна Иванкова и . Очень точен и органичен молодой актерский состав «Последней жертвы».

После просмотра, отвечая на вопросы журналистов, Петр Орлов отметил, что спектакль — результат со-творчества и взаимного доверия артистов и режиссера-постановщика.

— Я невероятно благодарен артистам Донского театра за то, что они целиком мне доверились. В свою очередь, я всегда доверяю артисту, поскольку знаю, что его природа всё равно выше любых режиссерских директив. В итоге происходит главное — со-творчество. Хороший театр. Живой. Я очень рад, что сегодня он переживает новую эру — новые спектакли, сотрудничество с театральными критиками первого «эшелона», возрождение фестиваля «Комплимент». Театр начинает «звучать» на театральной карте России, что делает честь и комиссаржевцам, и городу, — отметил Петр Орлов.

Спектакль «Последня жертва» уже пополнил театральный репертуар. Премьерные показы позади, но в феврале постановку еще можно будет увидеть 25-го числа.