Войти в почту

Использование QR-кодов может привести к появлению новых мошеннических схем – эксперт

Использование QR-кодов может привести к появлению новых мошеннических схем – эксперт

Использование QR-кодов может привести к появлению новых мошеннических схем – эксперт
© Evo-news

Руководитель сервиса по разведке утечек данных и мониторинга даркнета Ашот Оганесян рассказал о росте мошенничества, вызванного популярностью использования QR-кодов.

Массовое применение QR-кодов скорее всего приведет к росту мошеннических схем с их использованием, так как киберпреступники используют наиболее популярные среди населения технологии, уверяет Ашот Оганесян. По словам эксперта, скорее всего мошенники будут использовать фишинговые технологии – с помощью фейковых QR-кодов они будут переводить будущую жертву на сайт, который полностью копирует дизайн и содержимое портала госуслуг, с целью получить личные данные.

В случае, если в этом году применение QR-кодов будет расширено и приобретет более массовый характер, то к уже известным услугам мошенников по продаже поддельных QR-кодов, добавятся фишинговые QR-коды, которые предназначены для похищения личных данных и распространения вирусных программ, считает эксперт. В дальнейшем полученные данные могут использоваться для последующих мошеннических схем или для простого шантажа.

Ашот Оганесян отметил, что службы безопасности банков смогли справиться с утечками данных своих клиентов, поэтому в 2022 году не будет массовых предложений о покупке баз данных клиентов частных банков. Но все же, мошенникам удается найти новые способы добыть базы данных клиентов, поэтому предложения останутся, но не в таком количестве как раньше, их будет меньше и стоимость вырастет многократно.

Также популярными среди злоумышленников в новом году останутся телефонные аферы, однако мошенникам придется изменить ранее используемые схемы и прибегнуть к новым способам таким как, например, звонки от сотрудников правоохранительных органов.

Кроме этого, мошенники нашли уязвимость, с помощью которой могут получить базу номеров клиентов из маркетинговых экосистем – собственных кол-центров различных организаций или партнерских. Некоторые базы данных уже появились в продаже в даркнете, сообщил эксперт.