Войти в почту

В России впервые вручили «ТЭФИ-Мультимедиа». Это премия за высшие достижения в журналистике

В России впервые вручили национальную премию за высшие достижения в журналистике «ТЭФИ-Мультимедиа». Среди номинантов были представители телевидения, радио, интернет-СМИ и печатных изданий. Церемония прошла накануне в Зимнем театре Сочи.

В России впервые вручили «ТЭФИ-Мультимедиа». Это премия за высшие достижения в журналистике
© BFM.RU

Своими впечатлениями с Business FM поделился один из ее участников — редакционный директор Forbes Николай Усков:

— Очень важно, что ТЭФИ выходит за пределы телевизора и пытается оценивать мультимедийные проекты, потому что, конечно, сегодня медиа не существуют только на одной платформе. Мне кажется, это шаг вперед, он превращает бренд ТЭФИ в премию, которая адресована не только уходящей эпохе. Не хочется, конечно, обижать коллег с телевидения, но тем не менее сегодня это всего лишь один из каналов доставки информации, и он не является самым важным, во всяком случае, для молодого поколения. И я бы хотел отметить, что наряду с видеопроектами в ТЭФИ в этом году приняли участие также проекты абсолютно принтовые. Потому что сегодня любой контент, не важно, на какой платформе он вышел, имеет свою жизнь в Instagram, в Facebook, в других социальных сетях. И как раз победители таких традиционных номинаций отмечали, что их публикация стала заметна благодаря тому, какой отклик она вызвала в социальных сетях.

— Какие Вам номинации победителей запомнились?

— 25 номинаций, но мне всегда больше всего интересны проекты, которые я без ТЭФИ не заметил бы. То есть это проекты журналистов из регионов, особенно молодых журналистов.

— В масштабе всей страны, как Вы оцениваете уровень развития мультимедиа сейчас?

— Всюду жизнь, сегодня и кошка, и ребенок могут стать медиа. Очень важно, что профессиональные журналисты понимают эти вызовы и активно работают на разных платформах, потому что меняется язык, ракурс, меняется упаковка. Все равно в журналистике есть свой кодекс правил и, прежде всего, фактчекинг, это сбалансированность взглядов. И вот это все хотелось бы сохранить, потому что иначе мы окажемся в море фейкньюс и эмоций.

— Каков уровень? Можно ли сказать, что мы на уровне Запада?

— Трудно сравнивать, у нас очень разные цифры. У журналистики, которая на английском языке, совершенно другая аудитория, потому что этот язык понимают во всех странах мира. У нас, конечно, аудитория гораздо уже, и тем не менее она довольна значительная. Поэтому я думаю, что этот аудиторный показатель, конечно, первое и главное отличие от основных мультимедийных платформ мира. По тому, как быстро растет русский сегмент YouTube или Instagram, мы видим, какие состояния там создаются на базе медийных проектов, мы понимаем, что здесь очень большой потенциал. Это один из важнейших социальных лифтов сегодня, я думаю, для молодежи в особенности, возможность создать свое медиа.

Премию «ТЭФИ-Мультимедиа» учредили Союз журналистов России совместно с Академией российского телевидения. Business FM поговорила с президентом Академии Александром Акоповым:

— Радио, видеотрансляции, картинки в прямом эфире, газеты обязательно снимают какие-то видеосюжеты, тоже ведут трансляции, а телеэфиры, наоборот, сопровождаются какими-то текстовыми материалами. То есть сегодня выделить какие-то медиа, которые не работают в таком режиме, довольно сложно, поэтому — да, журналистика стала мультимедийной, но по-прежнему есть базовые формы, от которых мы все движемся к этому единому мультимедийному началу. То есть все-таки есть традиционные телевизионные каналы, есть СМИ, которые обозначают себя как радиостанции, есть радио, есть блогеры, и это все сейчас работает совместно с аудиторией в уже очень похожих формах.

— Что из номинаций запомнилось больше всего?

— Познер и другие журналисты в одной номинации, конечно, выглядит соревнованием с заранее известным результатом. На эту тему очень много шутили, хотя таких номинаций, по-моему, было две, и в одной победил Познер, в другой не Познер. А если уж так что-то отмечать, это то, что региональные СМИ, местные для нашей аудитории, очень часто важнее, чем федеральные, потому что они говорят то, что рядом. Мы надеемся на то, что в следующем году будет еще шире представлена палитра журналистов, будет больше заявок, новых названий СМИ, новых людей, будет еще разнообразнее и интереснее. Возможно, что в будущем году состав номинаций как-то поменяется.

«ТЭФИ-Мультимедиа» — это открытая платформа для всех журналистов, а не соревнование тяжеловесов-телевизионщиков, отмечает главный редактор Business FM Илья Копелевич:

Илья Копелевич главный редактор Business FM «ТЭФИ-мультимедиа», это хотя и продолжение вот этого очень сильного бренда ТЭФИ, но это совсем не соревнование наших крупных федеральных телеканалов. Это действительно открытая платформа и по составу жюри, и по составу участников. И дело не только в том, что лауреаты получили свои премии, дело в том, что это превратилось в такую, мне кажется, очень важную площадку общения разных журналистов. И в ходе «круглого стола» перед церемонией очень многие говорили о законе об иноагентах, особенно в той его части, которая касается просто физических лиц, и прозвучали эти слова даже со сцены, причем от журналиста одного из федеральных телеканалов. Так что это некий индикатор, в том числе общего мнения в нашем журналистском цеху».

Всего на конкурс поступило около 1200 заявок. В лонг-лист вошли почти 900 работ из 78 российских регионов. Лучшие из них определил экспертный совет, состоящий из профессионалов медиаиндустрии, известных журналистов, теле- и радиоведущих, а также блогеров.