Войти в почту

Разрыв мозга: из смуты памяти достать Маяковского – Метадрама жжёт

Резкие, как удар бойцовского кулака, стихи, из эпохи авангарда молодой страны начала прошлого века бьют в век нынешний – 21-й. «Это МАЯКОВСКИЙ?! – то, что он сейчас читает?», – с удивлением и явным недоверием, перекрикивая звук, восклицает молодой мужчина, ему 32 года. «Да. Маяковский! И факты биографии его же». Первый день фестиваля Метадрама завершился буквально разрывом мозга для многих: ночь, спортивная гавань, сцена освящённая огнями, рок и он: «Поэт у микрофона: Маяковский» – тот Маяковский, которого не знает большинство – ведь подавляющее, из нами услышанного, в школьную программу не входило. А ещё – факты биографии поэта, бьющие, порой, на отмаш, меняющиеся световые решения и графические проекции, и музыка – ритм в поддержку поэта-футуриста революции. О том, что происходило поздним вечером первого июня на Спортивной набережной Владивостока, засвидетельствовала корреспондент ИА DEITA.RU: здесь, на берегу Амурского залива, завершился первый день III Международного Тихоокеанского фестиваля современной драматургии Метадрама. Перед самым началом действа успеваю выхватить Ивана Синицина – актёра Театра молодёжи, инициатора, режиссёра и главного исполнителя спектакля-концерта «Поэт у микрофона: Маяковский». – Иван, почему Маяковский? – Потому, что это наше будущее. Маяковский, это очень смелые мысли, очень большая энергия. Мне нравится его принцип стихосложения – повседневную обыденную жизнь он пробовал укладывать в ритм стихов так, чтобы это звучало как разговор, а не как заунывные напевания. Отец футуризма Бурдюк считал его «гением» – Маяковский ломал привычные представления о том «как надо, как можно, как правильно слагать стихи». Он шел своим путем. И вполне логично, что его творчество открыло Метадраму – взрывно и сильно. Театр молодёжи – современный театр. Современная драматургия призывает к диалогу, к поиску форм взаимодействия, через которые мы можем искать понимания и находить новые смыслы. И Маяковский, вскрывающий век назад события своего времени, очень может быть современным и для нас. Если его услышать. Этот шаг к диалогу между нами, слушателями, и поэтом сделал Иван Синицин. Формой подачи, фактами жизни поэта, яркостью и энергией своего выступления. И возможно, после спектакля не только мне захотелось вернуться к маяковскому ритму, который, кстати, я не понимала и не принимала в школе. Для меня поэт революции остался где-то там – в смуте моей школьной памяти. По-видимому, силу слова поэта мне тогда не смогли донести учителя, а возможно и сами его не понимали. Спектакль-концерт «Поэт у микрофона: Маяковский». Режиссёр Иван Синицин. Художник Ростислав Дзизенко. Композиторы и исполнители музыки: Алексей Горбунов (гитара), Максим Линьков (бас-гитара), Александр Николаев (ударные). Со всей программой фестиваля современной драматургии Метадрама можно ознакомиться на сайте Театра молодёжи во Владивостоке.

Разрыв мозга: из смуты памяти достать Маяковского – Метадрама жжёт
© Deita.ru